Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений.
Задачи:
- организовать образовательную деятельность, направленную на приобретение новых знаний об овощах и закрепление ранее полученных;
- способствовать развитию речи детей посредством использования игровых упражнений;
- организовать совместную деятельность детей, добиваться выполнения задания общими усилиями (помогая бабушке убирать урожай).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Активизация словаря: зайка - серенький; хвостик - маленький; ушки - длинные; шёрстка - пушистая.
Материал и оборудование:
- вырезанные из цветной бумаги силуэты овощей;
- картина с изображением огорода;
- муляжи фруктов и овощей;
- имитация грядки;
- костюм бабушки;
- мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фруктов и овощей
- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах и овощах
- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов», «Собираем урожай -рассматривание иллюстраций»
- беседа о сборе урожая.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Мотивационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А ведь осень - это время сбора урожая. Да?
Дети: Да
Воспитатель: И что же поспело на наших грядках?
Дети: Помидоры, капуста, морковь, чеснок, лук и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем?
Дети: Давайте.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки! (выполняем движение, лепим пирожки)
А уж яблоки — что мёд! На варенье, на компот!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы улыбнемся друг другу, и у нас будет хорошее настроение (улыбнулись).
Дети садятся на стульчики.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие изменения происходят осенью?
Дети: Опадают листочки, желтеют, шуршат под ногами и т. д.
Воспитатель: А где овощи растут?
Дети: На грядках.
Воспитатель: Молодцы ребята, много овощей вы знаете! Ребятки, а у бабушки в деревне тоже созрели овощи, только помочь собрать урожай бабушке не кому? Хотите поехать и помочь собрать бабушке урожай?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся в паровозик, занимаем места в вагончиках и поехали.
Подвижная игра «Паровозик» «Машинист» (воспитатель) встаёт впереди, а «вагончики» (дети, выстраиваются за ним в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу «машиниста», «паровозики» должны двинуться в путь (воспитатель с детьми поёт песню паровозика).
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали, смотрите домик стоит бабушкин, а бабушки то нет. Может, постучим бабушке?
Дети: Постучим!
Выходит бабушка (в роли бабушки второй воспитатель).
Бабушка : Ой, ребятки, здравствуйте! Я бабушка Даша! Как я рада, что вы приехали! Урожай то мой поспел, а собрать то не кому. Старая я стала, уж очень тяжело мне.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, бабушка не расстраивайся, ребята сейчас тебе помогут!
Звучит музыкальное сопровождение (ребята собирают овощи, сортируют по корзинам, при помощи взрослого)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Игра:" Есть у нас огород"
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли!
Бабушка : Ой, какие молодцы ребятки, что бы я без вас делала, собрали мне весь урожай, да еще и все разложили, морковка к морковке, капуста к капусте, помидоры к помидорам.
Воспитатель: Да бабушка, наши ребятки умелые, ловкие, трудолюбивые и всегда придут на помощь.
Бабушка : Ребятки, а я живу не одна, со мной живет мой дружок! Ребятки кто это?
Дети: Зайка.
Бабушка : Ребятки, посмотрите какие у него ушки?
Дети: Длинные.
Бабушка : Какой хвостик?
Дети: Маленький.
Бабушка : Какая шерстка?
Дети: Пушистая.
Бабушка : Ребята, вы хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами хотим поиграть с зайкой!
Бабушка : Ой, как хорошо, играйте ребята.
Звучит музыка «На лесной полянке».
Бабушка : Ребята, какие из вас хорошие помощники собрали мне весь урожай. Приезжайте ко мне на следующий год мы вас с зайкой будем ждать. И у меня для вас есть гостинцы, пирожков напекла для вас.
Воспитатель: Спасибо бабушка! Жди нас в следующем году, приедем опять тебе помогать. А нам ребята пора возвращаться в группу. Садимся в наш паровозик и поехали.
Подвижная игра «Паровозик» «Машинист» (воспитатель) встаёт впереди, а «вагончики» (дети, выстраиваются за ним в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу «машиниста», «паровозики» должны двинуться в путь (воспитатель с детьми поёт песню паровозика).
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш любимый садик. Устали наверно?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте присядем. Ребята, где мы с Вами сегодня были?
Дети: В гостях у бабушки.
Воспитатель: Что же мы там с вами делали?
Дети: Помогали собирать урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пойдем, помоем ручки и отведаем бабушкиных пирожков.