Татьяна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения»
Задачи:
- Расширять знания детей о животных
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе обратных слогов, в преобразовании их в прямые
- упражнять в дифференциации звуков [с] и [з]
- Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных
- Упражнять в составлении распространённых предложений и рассказа по картинке
- Развивать процессы памяти внимания и мышления
- Развивать мелкую моторику
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать умение слушать и слышать ответы своих товарищей
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сострадания.
Оборудование: ширма, игрушка лягушка и кукла Василиса, магнитофон, вырезанные из картона следы животных, карточки с изображением животных и их следов, карточки с изображением картинок, в названии которых есть звук [с] и [з], магнитная доска, магниты красного и синего цвета, игрушки- животные, маска- медведь, пособие «Кто спрятался за деревом?», цветные карандаши, трафареты, открытки-раскраски с изображением животных.
Сюрпризный момент: на ширме появляется лягушка и просит детей о помощи /магнитофонная запись/: она заколдована злым волшебником и чтобы её расколдовать, надо выполнить все задания лесных жителей. Тогда она снова станет Василисой.
1. Дети отправляются в сказочный лес под музыкальное сопровождение.
Логопед: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, чьи это следы? (на полу расположены вырезанные из картона следы животного).
Дети сравнивают следы на карточках, расположенных на магнитной доске со следами на полу и выясняют, что данный след принадлежит лисице.
Лиса-игрушка приглашает детей к себе в нору (озвучивает её педагог).
Задания от лисички – определить количество звуков в звукослияниях.
Логопед произносит звукослияния - дети определяют количество звуков в каждом их них: АУ, ОИ, ЭИ
Затем дети определяют количество звуков в слогах: АС, ОС, ЗА, ЗУ
Логопед выставляет на магнитной доске картинки:
АИСТ СОБАКА
Дети называют первый звук в каждом слове, и ставят под картинкой с аистом магнит красного цвета, а под картинкой с собакой синего цвета и объясняют свой выбор.
Логопед: Прочитайте по фишкам (по первым звукам слов, что у вас получится?
Дети: АС
Логопед: А если мы поменяем картинки местами
Дети: СА
Тоже задание дети выполняют со следующими словами-картинками
/выделение звуков и чтение слогов по первым звукам слов/:
ОВОЩИ СВИНЬЯ - ОС СО
УТКА СЛОН - УС СУ
ЗАЯЦ ОВОЩИ - ЗО ОЗ
2. Дети отправляются дальше – находят следы и выясняют, кому они принадлежат.
Задания от белочки: Детям предлагается выбрать из карандашей синий и зелёный и обвести трафареты синим карандашом, если в названии предмета есть звук [С] и зелёным карандашом, если есть звук [З].
Трафареты: ЗВЕЗДА, СОБАКА, ЗОНТ, ВАЗА, СЛОН, ЛИСТ
Белочка: Назовите, что вы обвели синим карандашом, что зелёным. Объясните, почему вы так сделали.
Дети отвечают.
3. Дети отправляются дальше – находят следы и выясняют, кому они принадлежат.
Игра с медведем /одному из детей надевают маску медведя/.
Дети встают в круг, водят хоровод вокруг медведя, который сидит на стульчике с закрытыми глазами, и произносят слова:
И на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
А под горкой спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
Последнюю строчку стиха произносит один ребёнок, на которого указывает педагог. Медведь должен догадаться, кто говорил последнюю строчку.
Игра проводится два раза.
4. Дети по следам идут в гости к зайцу.
Заяц предлагает детям отгадать, кто спрятался за деревом.
Логопед демонстрирует картину, на которой изображён лес, а из-за деревьев видны только хвосты животных.
Логопед: Назовите, чей хвост вы видите, и назовите животное, которое спряталось за деревом.
Дети называют.
Пр. Я вижу лисий хвост. За деревом спряталась лиса, и т. п.
(животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка, лось)
5. Дети идут дальше по следам в гости к волку.
Задание от волка: Сделайте рассказ длиннее (предложена иллюстрация)
В лесу темно.
Под кустом спит волк.
Берегись заяц!
В каком лесу темно? (в дремучем, сказочном)
Волк какой? (голодный, зубастый, злой)
Заяц какой? (шустрый, длинноухий)
Каждый ребёнок повторяет составленный рассказ.
6. Все задания выполнены и дети возвращаются к «болоту». На ширме их встречает Василиса. Она благодарит детей за спасение и дарит им на память открытки-раскраски с изображением животных.