Татьяна Головина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.
Задачи:
- упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны.
- упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чьи следы?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
- развивать память, внимание, творческое мышление;
- воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.
Образовательные ресурсы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, клубок, д/и «Чьи следы?», фотоматериал к кейсу «Ненужный одуванчик», картинки птиц,отдельные карточки с изображением лесных жителей для игры «От маленького к большому», конверты с подсказками: 1-деятельность взрослых весной, 2- животный мир весной, 3 – растительный мир весной, 4- птицы, 5 –явления природы; интеллект карта.
Ход деятельности:
- Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.
Игра «Передай свое настроение»
Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают свое настроение, начиная со слов: «Мое настроение похоже на …солнышко, цветочек, снежок и т. п.»
Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.
На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.
Любознайка: Привет ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: ну, что ребята, поможем любознайке?
Дети: конечно да.
Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?
Любознайка: вы должны пройти пять лесных препятствия (задания, после выполнения, которых получите конверты с подсказками, которые помогут вам заполнить интелект карту, которая у вас в группе, и разгадать эту загадку, ответив на вопрос: «Чьи же это следы?».
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в лес? Попасть в лес нам поможет волшебный клубочек. Но, прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Если мы их назовем, то первый конверт с подсказками будет наш. Готовы? Дети: да
Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу: - нельзя ломать деревья, - нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т. п.
Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек
Приведи скорей в лесочек.
Звучат звуки леса, на экране слайд №2 (лес)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.
Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.
Игра «Чьи следы?»
Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.
Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.
Звучат звуки леса, на экране слайд №3 (лесная цветочная поляна)
Воспитатель: посмотрите ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.
Дети рассаживаются напротив мольберта.
Интерактивная технология фото - кейс «Ненужный одуванчик»
Воспитатель предлагает детям послушать текст кейса (историю, задается проблемный вопрос, дети обсуждают и рассуждают, приходят к одному варианту ответа. После чего предлагают варианты ответов, примеряя на себя роль главного героя.
Текс к фото – кейсу «Ненужный одуванчик»
«На опушке леса вся полянка покрылась одуванчиками. Дети с радостью собирали огромные букеты из одуванчиков. Девочки плели веночки, мальчишки украшали свои «крепости». Только Марина смотрела на все с грустью. Почему ей было грустно?»
Воспитатель: какие вы ребята молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).
Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.
Физминутка «Прогулка в лесу»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.
Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса,
на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.
Воспитатель: сколько в лесу птиц ребята. А как они замечательно поют. Задание № 4 «Птичьи трели».
Интерактивная технология «Карусель»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, и определиться, кто первый из них будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем кругу берут карточку с картинкой заданием для своей пары, и задают вопрос «Назови, птицу?». Играть начинают по сигналу – хлопок в ладоши (дети передвигаются по часовой стрелке, отвечая на вопрос). Затем ребята меняются местами.
Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта - птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.
Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса,
на экране слайд №5 – Природа леса.
Воспитатель: задание №5 «От маленького к большому». В лесу постоянно идет спор, кто самый маленький, кто самый большой. Мы сейчас поможем с вами расставить все на свои места, выстроить всех жителей леса по росту.
Интерактивная технология «Цепочка» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые лежат на пеньке с изображением обитателями леса. Договориться, кто за кем будет выполнять задание, выстроиться в цепочку. Дети поочереди подходят к пеньку, выбирают нужного обитателя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.
Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад: «Ты катись клубочек наш –
В детский сад верни ребят:
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.
Дети вместе с воспитателем открывают поочереди конверты, символика которых соответствует символике на интеллект карте. В каждом конверте набор карточек по тематике (например: деятельность людей - вешают скворечники, красят, окапывают деревья, сажают саженцы и т. п.). Раскладывают карточки по символам, используя стрелки от частного к общему. Когда карточки все разложены, все стрелки выводят на одну картинку со знаком «?». Дети должны проанализировать все картинки, и придти к выводу, что все эти признаки принадлежат к времени года «весна». Тем самым помогают любознайке ответить на вопрос «Чьи следы?».
Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.
Любознайка: спасибо ребята за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.
Воспитатель: а вы ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.