Мария Гамаюнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные»
Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;
учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать;
упражнять в звукоподражании голосу петуха;
закреплять названия цветов;
воспитание доброго отношения к животным и птицам, чувства коллективизма.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оснащение: картинки с изображением домашних животных и птиц, дидактическая игра «Чей хвост», 2 картинки с изображением петушков, мольберт, бумажный макет перьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучится. (воспитатель подходит к двери и берет посылку). Нам передали посылку. Чтобы узнать что там лежит вам нужно отгадать загадки. Поможете открыть посылку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — она кричит,
«Здравствуйте!» —говорит.
(свинья)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
Мычит: "Му-у-у",
— Кто это — не пойму!
(корова)
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(петух)
Воспитатель открывает посылку с картинками домашних животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки, а кто же на них изображен?Чем они питаются?
Дети называют домашних животных и птиц, изображенных на картинках, говорят чем они питаются.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?
Тай, тай, налетай,
в интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чей хвост». Вам нужно правильно подобрать хвосты домашним животным и птицам. Только нужно быть внимательными.
Дети подбирают хвосты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети называют хвост какого животного они нашли.
Физминутка петушок (музыкальная)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто у нас здесь на картинке.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, у него красивые разноцветные перья. Послушайте стихотворение, которое называется «Петушки»
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Посмотрите, у нас есть еще один петушок, но он почему- то грустный. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на петушка. Чего у него не хватает.
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Правильно, он потерял хвостик.
Что бы петушок не грустил, давайте подарим ему хвостик.
У меня на столе лежат красивые перышки, каким они цветом?
Ответы детей.
Сейчас мы свами их приклеим.
Аппликация.
Мы с вами поочередно будем клеить перышки, первое перышко приклею я.
Воспитатель поочередно вызывает детей приклеивать перышки.
Звучит фоновая музыка, дети с помощью воспитателя наклеивают их.
Ребята, посмотрите какой красивый хвостик мы с вами подарили петушку.
Он говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы вами разговаривали?
А в какие игры мы играли?
Чем мы еще занимались сегодня на занятии?
Петушок вам приготовил подарки, он дарит вам раскраску.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Вы дома можете раскрасить петушка со своими родителями. Сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.