Елена Николаевна Евсина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче.
• Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.
• Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы.
• Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, память, воображение.
• Развивать в детях наблюдательность, активность, самостоятельность, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемые результаты
• Дети используют математическую терминологию при ответах на вопросы воспитателя
• Ориентируются в вопросах о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития.
• У детей сформирована широкая начальная ориентация в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
• Используют математическую терминологию.
• У детей развиты познавательные интересы, логическое мышление, общее развитие ребенка.
Целевые ориентиры образовательной области «Познавательное развитие» по ФГОС во второй младшей группе:
• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
• формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании.
• овладение математической терминологией;
• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: мультимедийное оборудование: картинка поезда, дедушки и бабушки из сказки «Маша и медведь»;сороки - белобоки; наглядный материал (геометрические фигуры)
для детей: раздаточный материал: билетики с изображением геометрической фигуры; наборы геометрических фигур,
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Цель: активизировать личный опыт детей о видах транспорта; упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.
Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- Хотите отправиться со мной в страну сказок? (Да)
- Скажите, на чем мы можем поехать? (На машине, на поезде, на автобусе.)
- Каждый из вас прав, даже мы могли бы полететь на ковре-самолете, на сером волке. Сегодня нас ждет волшебный поезд. (СЛАЙД 1)
- Что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты).
Правильно, билеты. Я буду контролером, раздам вам билеты. Каждый билетик не простой, у каждого будет нарисована какая- то геометрическая фигура. Точно такая же на стульчике-вагончике. Займите свои места так, чтобы фигуры на билетике и вагоне совпадали.
Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете. Включается песенка «Паровоз – «букашка»…», дети выполняют характерные движения руками – вращение колес поезд (сидя).
Воспитатель: Дети, мы приехали. Но в какую сказку мы попали?
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
это (Маша и медведь)
автор: Марина Блинникова
- Вот и бабушка с дедушкой, почему же они плачут? (слайд №2)
- Ребята, давайте их спросим, что произошло? (спрашивают)
Воспитатель: Ребята, бабушка рассказала, что пропала их внучка. Обещала Машенька в лес далеко не ходить, от подружек далеко не уходить, ушла рано -рано и до сих пор нет. Ой, смотрите, сорока (слайд №3).
Говорят в народе: «Сорока на хвосте новости принесла». Ребята, новости - так новости: Маша к медведю попала, а пирожки ей печь не разрешает, чтобы не убежала. Сорока дорогу знает, только просто так не покажет, мы ее загадки и задания должны выполнить.
- Согласны, Машеньке, помочь, бабушке и дедушке внучку вернуть? (Да)
Основная часть.
Цель: Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет. Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы. Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
Воспитатель: Пройдите к столам по своим билетикам также, как вы садились в вагончики – геометрическая фигура должна совпадать по размеру, цвету и форме. Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете.
Игра «Длинный - короткий»:
Перед вами несколько дорожек. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)
Выберете дорожку к Машеньке: по короткой пойдете - быстро найдете, по длинной пойдете – ни скоро дойдете. Выберете самую короткую.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Как вы определяете длину? (Накладываем)
- Молодцы, справились. Идем за Сорокой дальше. (дети подходят к доске)
Игра «Назови геометрические фигуры»
Ребята, мы с вами в лесу дремучем. Сороке далеко видно, а нам придется постараться, чтобы к домику медведя добраться. Этот лес не простой – геометрический.
- Как вы думаете, кто здесь живет? (Фигуры)
- Действительно, а их много или одна? (Много)
- Назовите фигуры, какие вы знаете. (Круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал).
- Какая фигура поможет нам увидеть домик медведя? (четырехугольник)
- Почему вы так решили? (Четырехугольник надо перевернуть, тогда увидим дом. У него стороны разные- 2 длинных, 2 коротких)
- Молодцы, справились верно, пойдемте дальше за сорокой на ковер. Хочет сорока посмотреть, как вы слушать умеете.
Физкультминутка «Время суток»
Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось…
Ох, как долга я спала - просыпаться мне пора.
Когда солнышко встает? (утром)
Мы играем, мы гуляем и обедаем когда? (днем)
Скоро мамочка придет, нас из сада заберет.
Вместе книжку почитаем и немножко поиграем? (вечером)
Стало темно за окном,
Сладко спит весь наш дом… (ночью)
Если утро - вы тянитесь, просыпаетесь. День – прыгаете, как мячики,
Вечер - садитесь на корточки, а ночь – показываете, как спите.
Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки медведя. СЛАЙД №4
Теперь – тихо, не шумите, вдруг мишка рядом гуляет, тогда Машу не спасем. Машу медведь в избушке запер, надо ключ к двери подобрать.
Игра «Подбери ключ»
На столе лежат силуэтные изображения домиков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята, все замки открыли, давайте проверим, здесь ли Машенька (слайд №5).
Маша: Здравствуйте ребята! (здороваются) .Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться к дедушке с бабушкой.
(Дети вместе с Машей возвращаются)
Заключительная часть
Цель: поддерживать в детях желание помогать и другим персонажам, радоваться собственным успехам и достижениям.
Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что Машеньку вернули. Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось дедушке и бабушке помогать? (ответы).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- За то, что все помогали Машеньке, приготовила я вам подарок – раскраски.