Екатерина Токарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке»
Образовательная область : «художественное творчество», «познание», «коммуникация».
Используемая методическая литература:
Материалы, инструменты и оборудование: альбомного листа голубого тона с изображением двух елей, силуэты зайчика на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, кисти, подставки для кисточек.
Цель - создавать условия для развития навыков в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Уточнять представление детей о приметах зимы.
2. Побуждать проводить зрительные ассоциации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы „Зайка скачет по дорожке“» размещена в разделах
3. Учить детей держать карандаш в правой руке, дорисовывать некоторые элементы рисунка.
4. Развивать игровой замысел.
Ход НОД:
Дети самостоятельно играют в помещении группы. Стол заранее поставлен. Стульчики стоят вокруг столика. Перед столиком стоит доска, на которой расположен альбомный лист голубого тона с изображением двух елей. На столе лежит листа голубого тона на каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, подставка, емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. К нам пришёл гость. (Показываю
игрушку зайку)
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости?
Дети: зайчик
Воспитатель: «Да, это зайчик, он живет в лесу, прыгает под елочками. Вот так. Давайте покажем, как он прыгает». (Вместе с детьми имитирую подпрыгивания зайки)
Физ. минутка
Зайцы скачут :
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
(движения по тексту)
Воспитатель: детки, а какого он цвета?
Дети: белый
(повторяем цвет с детьми)
Воспитатель: Дети, а зайчик пришел к нам за помощью. Ночью выпал белый, пушистый снег и засыпал дорожку зайки. И он не может теперь прискакать к елочки, под которой у него дом.
Воспитатель: Давайте поможем зайки, нарисуем для него дорожку к елочки. Дети: да.
Воспитатель: садитесь за столы.
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Воспитатель: «Нарисуем дорожку, по которой будет скакать зайчик. Давайте попробуем пальчиком, как мы будем рисовать дорожку». (Беру руку ребенка в свою руку, провожу от елочки до елочки.)
Воспитатель: «А теперь давайте изобразим для зайки дорожку».
Воспитатель: «Возьмите кисточку, мокните в воду и наберите краску. Какой краской мы будем рисовать дорожку для зайки?»
Дети: «Белой»
Воспитатель: «Правильно, белой»
Контролирую процесс рисования. После того как дорожка нарисована, даю ребенку силуэт зайчика, и ребенок действует им.