Ольга Тараскина
Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми с детьми второй младшей группы №10
«Много – мало – один»
ОО ««Познавательное развитие» (ФЭМП, «Художественно-эстетическое развитие»
Составил:
воспитатель
Тараскина О. Ю.
Цель: совершенствование представления детей о количественных отношениях.
Задачи:
1. Закреплять умение:
• выявлять количественные отношения между предметами (один, мало, много);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе „Много — мало — один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• наклеивать готовые детали в определенное место на листе бумаги, соблюдая последовательность действий.
2. Упражнять детей в согласовании числительного один, мало, много, с существительным в роде и числе.
3. Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение, творческие навыки.
4. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к совместной деятельности.
Материал: машинка грузовая, елки, зайчик, плакат леса, мольберт, клей- карандаш, заготовки напечатанных зайчиков, салфетки.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, беседы об обитателях леса, создание аппликаций по теме недели, разучивание п/и «Зайка серенький…»
Индивидуальная работа: привлекать Сашу к ответам; учимся на примере кубиков определять один и много; с Максимом - закреплять умение определять мало и много; с Глебом учимся аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Активный словарь – много, мало, один.
Организационный момент:
Дети сидят на стульях полукругом перед детским столом. Воспитатель привозит на машине елочки.
- Ребятки, посмотрите, что я привезла (Елочки).
- Как вы думаете, в машине елочек много или мало? (Много)
- Правильно, в машине много елочек.
Воспитатель, взяв одну елочку, спрашивает детей:
- Сколько у меня елочек в руке? (Одна).
- Правильно, Вероника какого она цвета? (Зеленая).
- А в кузове машины сколько елочек? (Много).
- Ребятки, подойдите и возьмите каждый по одной елочке.
После того как дети взяли елочки, в машине должно остаться 2 – 3 штуки.
- Вита, сколько у тебя елочек? (Одна).
- Артем, а у тебя сколько елочек? (Одна)
- Правильно, ребятки.
- Олег, а давай попробуем сказать полным ответом «У меня одна елочка».
- Максим, посмотри, сколько елочек осталось в нашей машине много или мало? (Мало).
Если затрудняется с ответом попробовать задать этот же вопрос другому ребенку.
- Как вы думаете, а почему в машине стало мало елочек? (Ответы детей). Если затрудняются с ответом помочь: «В машине стало мало елочек, потому что каждый взял по одной елочке».
- Посмотрите, у всех детей по одной елочке, а в машине мало елок.
- Арсений, что нужно сделать, чтобы елок в машине стало много? (Ответы детей).
Если не отвечает на вопрос, попробовать задать другому ребенку.
- В машине станет много елочек, если все положат свои елочки в кузов машины. Давайте проверим, принесите свои елочки в машину и положите.
- Саша, сколько елочек ты принесла? (Одну). А Вика сколько елочек принесла? (Одну).
- Скажите, сколько елочек стало теперь в машине (Много). Правильно, в машине стало много елочек.
- Ребятки, а вы знаете, где у нас елочки растут? (в лесу). Правильно в лесу растут елки, а еще в лесу живут зайки.
Воспитатель достает спрятанного им заранее зайку.
- Зайка наш замерз и ему очень грустно.
- А, чтобы наш зайка согрелся нам надо подвигаться. Давайте научим зайку игре «Зайка серенький». Вставайте на ноги и повторяем все вместе :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
- Ну вот, заинька наш согрелся, но ему все равно грустно.
- Как вы думаете, почему ему грустно? (Ответы детей).
- Ведь друзей то у него нет.
- Посмотрите, у меня для нашего зайчика есть вот какая лесная поляна. Воспитатель разворачивает мольберт с картинкой осеннего леса.
- Что вы видите на картинке? (Ответы детей).
- А у меня для заиньки есть вот такие друзья.
Воспитатель показывает детям заготовленные ранее картинки зайчат.
- Кто это? (Зайчата)
- Я вам предлагаю поселить зайчиков в лесу, а для этого нам нужно будет наклеить их рядом с деревьями.
- Что нам нужно, чтобы наклеить зайчиков? (клей)
- Как мы будем клеить? (взять зайчика, перевернуть, намазать клеем)
Если дети затрудняются с ответом повторить : «Взять одного зайку положить его на стол внутренней стороной, взять клей и намазать нашего зайку. Затем взять его в руки и приклеить на полянку. После этого взять салфетку и вытереть руки»
- Подходим к столу, берем одного зайку, и начинаем клеить.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
- Скажите, сколько зайчиков стало на поляне? (Много).
- Сколько появилось друзей у нашего зайчика? (Много).
- Коля, сколько ты приклеил зайчиков? (Одного).
- Вита, а ты сколько приклеила? (Одного).
- А сколько стало на поляне? (Много).
- Как вы думаете, развеселили ли мы нашего зайку? (Да, развеселили).
- Теперь у него много друзей и он спешит к ним в лес. Давайте скажем ему до свидания.