Елена Соболева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие в сказочный лес».
Авторы : Марковская Елена Борисовна-воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 г. Санкт-Петербург и Войтс Лариса Анатольевна-воспитатель ГБДОУ детский сад №38 г. Санкт-Петербург.
Описание: данный материал может быть полезен работникам дошкольных учреждений и родителям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно- исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание придти на помощь.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о диких животных и о зиме, чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», отгадывание загадок о животных, игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай, чья мама?».
Оборудование: игрушки-белка, лиса, заяц, волк; шишки, морковь, пирожок, корзина; цветные бусы изо льда; шнурки и бусины красного, синего, зеленого, желтого, белого цвета; бумажные елки для оформления зала.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? Сегодня мы отправимся в сказочный лес и с собой возьмем вот эту корзиночку. А вдруг она нам пригодится! Только по лесу надо идти тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения).
По дорожке весело наши ножки шли.
Мы шагали с песенкой.
Шли и в лес пришли.
- Посмотрите сколько деревьев в лесу. А как они называются? (Елки)
- Какого цвета елки? (Зеленого)
- А что тут такое весит на ветке? (Дети находят разноцветные ледяные бусы)
- Потрогайте и скажите какие они? (Холодные, скользкие, мокрые, круглые)
- А почему они такие? Из чего они сделаны?
- Правильно, изо льда. Их можно назвать ледяные. Давайте вместе скажем новое слово.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как нам их вернуть хозяину? (дети высказывают свои предположения)
- Пойдем те поищем хозяина, а бусы пока положим в корзинку.
- Отгадайте загадку:
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый. Как грелка.
Кто же это? (Белка)
- Здравствуй, белочка. Погладьте белочку и скажите какая у нее шерстка? (мягкая,пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Белка всегда делает на зиму много запасов. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)
_ Чем мы можем угостить белку? Вот и пригодилась наша корзинка. Посмотрим, что у нас есть в корзине (дети рассматривают содержимое и достают шишки)
- Давай те спросим у белочки. Не она ли потеряла бусы? (дети спрашивают у белки)
- Ничего не сказала белка. Значит не она хозяйка ледяных бус.
- Кто там спрятался в сугробе?
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (Заяц) Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Почему дрожит хвостик у зайчика? (дети высказывают предположения-может бояться, замерз)
- Давайте позовем зайчика тихо. А теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, Зайка!
- Посмотрите, какой он красивый! А какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая)
- А у зайчика есть домик? (нет, он прячется в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
- А от кого он прячется? (от лисы и волка)
- А когда зима закончится и снег везде растает, то зайка поменяет свою белую шубку на серую.
- Давай угостим зайку. Что любит заяц? (дети угощают зайчика морковкой, которую достали из корзины)
- Зайка благодарит вас и хочет с вами поиграть (физкультминутка)
Игра «Зайка беленький сидит»
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,зайка прыг и убежал.
- Спросим у зайчика его это бусы или нет? Зайчик убежал, значит - не он бусы потерял. Пойдем дальше искать хозяина бус.
- Посмотрите. Кто там бежит впереди?
Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. Из – под кусточка хвать и бежать. (Волк)
- Давайте поздороваемся с волком. А покажите как волк может зубами щелкать (дети руками показывают движение). А какой волк? (серый, злой, сердитый)
- Угостим нашего друга, волка? Посмотрите. Что у нас еще осталось в корзинке (дети достают пирожок для волка)
- Спросим у волка не он ли потерял бусы? Убежал! Значит не его были бусы.
- Посмотрите, тут нора и там кто – то плачет. Отгадайте!
Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрища. (лиса)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей). Почему грустит лисичка? (это она, наверное, потеряла бусы)
- Правильно! Давайте их достанем из корзины и вернем их лисичке. (Достать из корзины пакет с водой).
- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли).
- Как же нам помочь лисичке? (сделаем другие бусы). Из чего можно сделать бусы, чтобы они не растаяли и радовали долго лисичку? (предположения детей)
- Вот у меня есть веревочки и бусинки. Надо взять каждому по веревочке и выбрать бусины, которые понравятся.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди)
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые и красивые бусы. Не грусти больше! (дети дарят лисе бусы. она их благодарит)
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
- Хорошо в лесу зимой! Только нам пора домой.
Будем без зверей скучать, будем чаще навещать