Татьяна Ильдутова
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с цифрой «1»
Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности; актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически.
Материал : Игрушка «зайчик», картинка с изображением цифры 1, оранжевые треугольники по количеству детей, кисточки, краски, чистые листы бумаги, видеофрагмент из мультфильма «Развивающие мультфильмы Совы - Арифметика Малышка. Цифра 1».
Ход:
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: ребята к нам прибежал гость. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это мама зайчат – зайчиха. А что зайчики любят больше всего?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Верно, морковку. Вот и наша гостья зайчиха хотела послать своим зайчикам-деткам посылки с морковкой да боится, что одна не справится и просит вас, ребята, ей помочь. Поможем зайчихе?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на столах лежат вот такие морковки (оранжевые треугольники, положите одну морковку в коробку (на листочек). Молодцы. А теперь давай те закроем нашу посылку крышкой (вторым листочком). Вот так. А что нам надо для этого?
Дети: Молоток и гвозди.
Воспитатель: Верно. А теперь заколачиваем нашу посылку. Вот так.
(Дети имитируют процесс заколачивания посылки жестами).
Воспитатель: Умницы. Посылки отправились на почту, где почтальон доставит все морковки зайчикам. А сейчас давайте с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один — Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько морковок вы положили в посылку?
Дети: Одну.
Воспитатель: Правильно, но что же надо сделать, чтобы Почтальон узнал, сколько морковок вы положили в посылку? Давайте подпишем наши посылки. А что мы на них напишем? Мы напишем на них цифру 1. Посмотрите, как она выглядит.
(Воспитатель показывает детям картинку с цифрой 1).
Воспитатель: Цифра 1, или единица, немного напоминает палочку с острым крючком на конце.
(Воспитатель обводит пальчиком цифру 1 по контуру картинки).
Воспитатель: А теперь давайте тоже попробуем обвести цифру один пальчиком.
(Воспитатель вызывает детей по очереди обвести цифру 1 пальчиком по контуру картинки).
Воспитатель: А теперь все вместе рисуем цифру 1 пальчиком в воздухе.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте возьмем в руки кисточки и нарисуем на посылке цифру 1.
(Дети, с помощью воспитателя, рисуют цифру 1 на своих посылках)
Воспитатель: Получилось, умницы, помогли зайчихе отправить её деткам посылки с гостинцами. Она говорит вам всем большое спасибо! Давайте посмотрим мультфильм который оставила нам Зайчиха за вашу помощь.
Просмотр отрывка из мультфильма «Развивающие мультфильмы Совы - Арифметика Малышка. Цифра 1» c 5: 10 минуты по 7:15 минуты.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?
Дети: Зайчихе.
Воспитатель: Чем вы помогли, что узнали нового?
Дети: Помогли отправить посылки зайчатам, познакомились с цифрой 1 и научились ее писать.
Воспитатель: Молодцы!