Светлана Ильина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью, продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Закрепить знания детей о жизни зайцев весной.
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи (защитный окрас).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимой — белый, летом — серый“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные (серая, пушистая, теплая, мягкая, длинные, короткий, черные.)
Развивать умение пользоваться кисточкой, рисовать способом «тычка», держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Развивать умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к лесным жителям, вызывать желание помогать им.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интегрируемые образовательные области :
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Игры с игрушками животных.
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о диких животных.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Оборудование и материалы:
Иллюстративное изображение весны, письмо от зайцев, силуэт белого зайца, силуэты зайцев на каждого ребенка, гуашь серого и коричневого цвета, полужесткие кисти по количеству детей, аудиозапись голоса сороки, песенка Л. Хисматулиной «Зайки».
Ход НОД:
В группе раздается стрекотание сороки – она принесла письмо:
«Из весеннего леса вам пишем, друзья!
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь надеемся вашу давно –
Ведь снег весь растаял, вокруг все серо!»
В. : Ребята, кто-то в лесу очень нуждается в нашей помощи. Давайте с вами сейчас отправимся в весенний лес, и постараемся найти того, кто написал это письмо.
В гости мы вас приглашаем,
И улыбкой всех встречаем.
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Кто в беду попал – найдем!
В. : - Ребята, посмотрите, кто это тут прячется? (зайчик).
В. : - Здравствуй, зайчик! Ты не знаешь, кто в лесу просил о помощи?
- Ребята, а зайчик говорит, что это они – зайцы – написали письмо в детский сад.
- Только вот мы с ребятами не поняли, чем же мы можем помочь – что у вас случилось?
- Зайчик говорит, что на зиму они все одели теплые белые шубки. И ни волк, ни лиса не могли увидеть их на фоне белых сугробов. Вот смотрите, ребята, как они замечательно прятались в белом снегу. (прикладываю зайца к белому сугробу).
- А сейчас пришла весна, но зайцы этому не рады: снег уже потемнел, сугробы растаяли, видны черные проталины - негде спрятаться зайчику.
- Что же мы с вами можем сделать для зайчат? Чем мы можем им помочь? (варианты ответов детей).
- Что-то я смотрю наш зайчик совсем пригорюнился. Давайте мы с вами пригласим его потанцевать, да и сами погреемся.
(Дети танцуют под песенку Л. Хисматуллиной «Зайки»)
- Ребята, давайте мы сядем за стол, где каждого из вас ждет свой зайчик и перекрасим их всех, чтобы никто не мог найти и обидеть наших маленьких друзей.
- Ребята, а у зайчика шубка пушистая или гладкая? Как мы с вами можем передать фактуру пушистой шубки? (тычок жесткой кистью).
Возьмите кисточку в руку:
«Кисточку возьмём вот так.
Это просто, ну пустяк!
Вверх - вниз, вправо-влево и зигзаг,
Рука, чтоб двигалась вот так!
Тычок мы делаем раз-раз,
Перекрасим зайцев враз!"
-Ручки мы с вами размяли и готовы рисовать. Берем кисточки как карандаш и делаем тычки: сначала по линии контура, делая тычки рядом друг с другом, не оставляем промежутки между тычками, затем, произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура зайца.
-Молодцы, ребята! Какие пушистые серые зайки у вас получились! Помогли мы зайчикам - всех перекрасили. Теперь давайте отпустим зайцев в лес на полянку – пусть бегут – теперь никто не найдет их в лесу. (прикрепляем зайчиков на картину).
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки серые. Пойди,
Ты попробуй-ка, найди!