Дарья Меняйкина
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное лето» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.
Задачи: вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара. Напомнить о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: иллюстрации с изображением молнии, насекомых, грибов, реки, огня, сухие ветки деревьев, аудиозапись со звуком грома, костра, ветра.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Безопасное лето“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами любим, отдыхать на природе. Где любите отдыхать вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Всегда ли хорошо отдыхать?
Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.
Воспитатель: Какие?
Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
Воспитатель: Вот об этом мы с вами и вспомним.
Воспитатель: В какое время года вы больше любите отдыхать? (Ответы детей)
Воспитатель. А я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес.
Совсем скоро наступит долгожданное лето. И я бы хотела, чтобы вы вспомнили об опасностях, которые таит в себе беспечный отдых.
Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно (включает аудиозапись со звуком грома) Что это такое?
Дети: Гром гремит.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что мы видим?
Дети: Молнию.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза?
Дети: Лето.
Воспитатель: По каким признаком можно догадаться, что бывает гроза?
Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.
Воспитатель: Что бывает раньше молния или гром?
Дети: Молния, потом гром.
Воспитатель: А я знаю стихотворение о грозе. Послушайте его.
Гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Ф. Тютчев
Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения во время грозы?
Дети:
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Воспитатель. А как быть в лесу?
Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше над кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу экскурсию. Ребята, посмотрите, сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим возле него (включает аудиозапись костра). А можно ли разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель. Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
Воспитатель: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Воспитатель: По какому номеру надо позвонить?
Дети: (01) или (112)
Воспитатель: Итак, продолжим нашу экскурсию (включает аудиозапись реки). Ой, ребята, посмотрите река. Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести?
Дети: Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие правила вы знаете?
Дети: Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много правил, мы с вами знаем. Пойдём дальше. Ой, что это такое? (Насекомые) Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадки.
Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается. (Пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая,
Платье золотое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о насекомых)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?
Дети: - надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых,
- надо хранить продукты в зарытой посуде.
- отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить.
- если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Воспитатель: Ребята, есть еще одно опасное насекомое - клещ. Обязательно присматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Давайте, пойдем дальше. Я знаю грибную полянку. Давайте туда сходим. Ой, ребята, что-то они и на грибы не похожи? Наверно их кто-то заколдовал? А какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: А я знаю загадки. Отгадайте.
Растут в лесу сестрички
Рыжие. (Лисички)
На пеньке сидят ребята,
Называют их. (Опята)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (Подберезовики)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Ответ: Мухомор
В лесу есть грибы, что не надо искать.
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это. (Поганки)
Воспитатель. Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?
Дети: Несъедобные.
Воспитатель: Скажите, ядовитые грибы можно топтать, сбивать?
Дети: Нет, потому что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Воспитатель: Давайте, мы с вами их расколдуем и разгадаем, под каким кружочком спрятался каждый грибочек? Давайте, мы с вами поиграем в одну игру. Называется она “Собери грибы в корзину”.
( На полу расставлены фишки: красные-мухоморы, разноцветные – съедобные грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сядем на зеленую лужайку, и вспомним, какие опасности нас подстерегают.
Дети : Гроза, пожар, купание в речке, насекомые, грибы.
Воспитатель: Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени года и будем очень осторожны на природе. Давайте мы с вами расскажем своим родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе, чтобы и они вспомнили о безопасных действиях при грозе, на водоемах, с насекомыми и т. д.
А сейчас наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо за активное участие!