Карина Мохна
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Безопасное поведение детей на дорогах»
Подготовительная к школе группа
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасное поведение детей на дорогах“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Оборудование: компьютеры, игрушки- кукла и светофор, компьютерная игра «Приключения Ненарушаки».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети входят в компьютерный класс.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям игрушку светофор– Ненарушайку и куклу Катю).
Ребята, Катя к нам приехала из другой страны и поэтому не знает правил, а ей нужно добираться в школу. А еще она очень хочется погулять по нашему городу. Но, не зная правил опасно ходить по дороге. Но, а каких же правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Кате разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Катя, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Кате, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Катю в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
2. Воспитатель: Сегодня нам с вами будет помогать наш друг Ненарушайка, который знает все правила и приготовил для нас задания в виде компьютерной игры. Мы вместе с Ненарушайкой поможем Кате разобраться с трудностями по дороге в школу и при прогулке. Итак, приступаем.
Воспитатель: Кем мы являемся, когда идем по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Скажите ребята, когда мы с вами идем по дороге, где именно мы идем?
Дети: По обочине.
Воспитатель: Правильно. Но по обочине тоже нужно идти правильно, поэтому открываем первое задание «Как идти по обочине».
Дети выполняют задание
3. Воспитатель: Молодцы ребята. Но в школу и сад можно добраться не только пешком, но и на машине или маршрутном такси. Как называется место где останавливается автобус?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Верно! Именно здесь мы садимся в автобус. Но Ненарушайка приготовил для нас задание, в котором нам нужно ответить на вопрос : «Можно ли ехать в маршрутке стоя?»
Дети выполняют задание.
4. Воспитатель: Когда мы приехали на нужную нам остановку, то нам нужно выйти из автобуса и обойти его. Как же нам поступить? Ненарушайка нам приготовил следующее задание, как раз чтобы ответить на этот вопрос.
Дети выполняют задание «Как обойти автобус».
5. И с этим заданием, как я вижу, вы справились без особых трудностей. Но, как я уже говорила, мы можем добраться в школу на машине, но как правильно сесть в нее? Для ответа на этот вопрос мы выполним задание
«Как правильно садиться в машину».
и «Нужно ли пристегиваться в машине».
Дети выполняют задание.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Воспитатель: Молодцы ребята!
7. Воспитатель:Вот мы и попали в школу. И здесь нас ждут новые увлекательные задания. Для начала, нам свами нужно найти спрятанные задания и только потом решить их.
Дети выполняют задания: «Собери велосипед»,
«Перейди через дорогу без светофора»
,
«Размести пешеходные переходы по возрастанию опасности»
,
«Расставь знаки по своим местам»
.
8. Воспитатель: После школы Катя хочет покататься на велосипеде. Скажите ребята, существуют ли правила дорожного движения для велосипедистов?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами их конечно уже знаем и без труда справимся со следующим заданием, где нам нужно будет ответить на вопрос: «Где можно ездить на велосипеде?»
Дети выполняют задание на компьютере.
9. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, и теперь Катя знает, что не везде можно кататься на велосипеде. Но мы еще не объяснили нашей гостье, как переехать дорогу на велосипеде. А для этого мы выполним следующее задание Ненарушайки.
Дети выполняют задание «Где переехать дорогу на велосипеде»
.
10. Итог мероприятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Катю безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Катей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
• Идти толпой по тротуару …
• Перебегать улицу на красный свет …
• Переходить улицу на зелёный свет …
• Уступать место старшим в общественном транспорте …
• Обходить стоящий трамвай спереди …
• Играть возле проезжей части …
• Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Катю Правилам дорожного движения.
Катя, вот ты и узнала основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети старшей группы вместе с Ненарушайкой.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Кате поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Мы с Катей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята!