Оксана Файласова
Тематическая неделя «Моё безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё безопасное лето!
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач. Мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель данного мероприятия:
Публикация «Тематическая неделя „Моё безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты). Запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Обучить правилам поведения в случае пожара. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
В нашем детском саду прошла неделя по безопасности под названием «Мое безопасное детство»
Каждый день недели в нашей группе начинался с определё нной темы:
Понедельник - «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»
Вторник - «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Среда - «Изучай и уважай правила движенья!»
Четверг - «Изучай и уважай правила движенья!»
Пятница -«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
В группе поместили наглядный материал: Правила личной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на дороге»
В течении недели с детьми проводились беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Безопасность при отдыхе на природе»; «Азбука безопасности», Беседа о труде пожарных; «Эти предметы могут быть опасны»
Разыгрывались ситуации «Если ты потерялся на улице»; Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»
Игра-эстафета «Юные пожарные».
Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Спасатели», «МЧС», «Мы - пожарные».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька»,
Л. Толстой «Пожарные собаки», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море»,
Рисование «Опасности, которые подстерегают нас» - дети нарисовали ситуации, которые волнуют их больше всего.
Проводили дидактические игры: «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»; «Съедобный грибок»; «Отгадай загадку о явлениях природы»
Также прошла экскурсия по детскому саду, где дети знакомились с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Дети конструировали из разных коробочек специализированные машины, их назначение. Повторили номера телефонов, по которым можно звонить.
В аппликации дети вырезали и наклеивали предметы, которые опасно брать дома.
Провели экскурсию в младшую группу, где дети рассказали малышам об опасных предметах дома. В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей, как в детском саду, так и дома.
Родители изготовили плакаты по безопасности.
В заключительный день недели мы съездили на познавательную экскурсию в пожарную часть. Целью данного мероприятия стало: познакомить с работой пожарной охраны; дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Экскурсия по пожарному депо, несомненно, вызвала интерес у детей. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовали пожарные машины. Старший пожарный показал ребятам пункт связи депо, технику. Он рассказал про пожарную технику и показал детям, как и чем, оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения. Так же показали и рассказали ребятам, как и чем, вооружен пожарный для борьбы с огненной стихией. Всем желающим ребятам дали примерить шлем-каску пожарного. Специально для юных гостей сотрудники учреждения разрешили ребятам подняться в машины, ощутить себя пожарными. Мы остались довольны экскурсией. Много фотографировались, выразили слова благодарности пожарным, которые смогли так интересно и доступно донести до ребят информацию о нужности и важности своей профессии.