светлана ольховик
Проект «Безопасное лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасное лето».
Проект «Безопасное лето». Мини проект с 18.06.18г. по 22.06.18г.
Участники проекта :
•дети от 5 до 6 лет,
•воспитатель старшей группы «Звездочки» - Ольховик С. В.
•родители.
Актуальность
Тема:
«Безопасное лето» направлена на
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Родители не всегда подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
–дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
–сформировать у ребенка понятия «опасность –безопасность»;
– объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том
случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Развивающие:
• формировать умение реально оценивать возможную опасность;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
– воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
– создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность,
уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Практические:
– прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах;
– учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.
Методы и приёмы работы
Наглядные методы
• презентация «Правила поведения у водоемов»
• подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»Смешарики
• памятка для родителей «На пляж с ребёнком» и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Словесные методы
объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания
или проблемной ситуации
Практические методы:
•занятия –беседы;
• игровые ситуации, сюжетно–ролевые игры и игры–драматизации;
• чтение художественной литературы и
просмотр мультфильмов;
• выполнение заданий, составление творческих рассказов;
• спортивные развлечения и конкурсы;
• продуктивная деятельность
Проблемные ситуации
•Как избежать опасных ситуаций на
водоёмах и как с ними справиться?
•Как оказать помощь при несчастных и
опасных случаях на водоемах?
Обсуждаемые вопросы
•Какие основные правила поведения на воде в летний период?
•Какие основные правила пользования
водными объектами для купания?
Основные принципы:
•принцип доступности содержания детям;
• принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного
учреждения и семьи.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде
• Изучение методического материала
• Игровая ситуация: «У водоёма»
• Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде
Основной этап
• Планирование деятельности
• Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий.
• Подготовка и проведение бесед;
• Моделирование ситуаций (игры);
• Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;
• Оформление выставки рисунков и творческих работ.
Заключительный этап
• Подвижная игра «Море волнуется»;
• Информационный блок для детей и родителей
Памятка для родителей правила безопасного поведения на водоемах (на реке, озере,
• Изготовление книжки-малышки «Безопасность на воде» - рисунки детей.
по теме «Безопасность детей на воде»
Предполагаемый результат:
• Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем
отдыхе у воды.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
Практическая значимость проекта :
•В результате реализации проекта дети и
родители будут знать правила безопасного
поведения на воде.
• Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
• Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Если вы отправляетесь на отдых, прослушать консультации для родителей о безопасности на воде просто необходимо. Ведь не везде есть спасательные службы, которые к тому же могут не успеть вовремя доплыть до тонущего малыша. Поэтому объясните ребенку следующие правила поведения возле водоема:
1. Даже если ваше чадо умеет плавать, не разрешайте ему заплывать на большое расстояние от берега самостоятельно.
2. Обычно в консультации для родителей по поводу безопасности детей на водесоветуют надевать на них спасательные круги или жилеты. Они не могут полностью гарантировать, что ребенок не утонет, но позволят ему хотя бы продержаться на воде до тех пор, пока подоспеет помощь.
3. Запретите детям нырять в местах, не приспособленных к этому: на мелководье или там, где дно является слишком твердым или покрыто острыми ракушками.
4. Безопасность дошкольников на воде – отдельная тема консультации для родителей. Детям этого возраста не рекомендуется долго находиться в водоеме (дольше 20 минут) во избежание переохлаждения или солнечного удара.
5. Не разрешайте своим детям плавать в водоемах с большим количеством водорослей: они легко могут запутаться в них и утонуть.