КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия «Моё безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей безопасного поведения на водных объектах, ознакомления с правилами ПДД, пожарной безопасности, правилами поведения в лесу и т. д.
В рамках тематической недели «Моё безопасное лето» в нашей группе была проведена следующая работа с детьми и с родителями.
С детьми:
общение по теме недели «Правила безопасного поведения дома, на улицах города, на речке, в лесу», «Можно и нельзя», «Огонь друг – огонь враг»
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты по безопасности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
проблемныые ситуации «Ты потерялся на улице», «Ты остался дома один», «Пожар – как вызвать пожарных»
изобразительная деятельность «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» по произведению С. Маршака «Кошкин дом», аппликация «Безопасный город» по произведению Е. Мелентьевой «Мой город родной», конструктивная деятельность из салфеток, фольги и брусков «Как из искорки вспыхнул костер»
дидактические игры «Найди правильный фрагмент картинки», «Кому что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Что вокруг нас может быть опасным», «Четвертый лишний», «Геоконт» (выкладывание из резинок контуров факел, огонь, солнце, «Коврограф» (ориентирование на плоскости) и др.
чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», А. Усачева «Дорожная песенка», К. Чуковский «Бармалей», «Путаница», А. Барто «Медвежонок-невежа», Михалков «Дядя Степа», Е. Мелентьева «Мой город родной»
С родителями:
газета для любознательных родителей «Безопасность детей»
анкетирование «Соблюдаете ли вы правила пожарной безопасности?»
азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности»
папка-передвижка «Огонь друг-огонь враг»
приобщили к выставке рисунков, сделанных родителями с детьми «Осторожно, опасность!»
родительское собрание «Наше безопасное лето»
Из анкетирования мы узнали, что все родители дома спички или не держат, или хранят в недоступном месте. Неисправные электроприборы ремонтируют или убирают. Дома никто не курит. Указали, что смогут оказать первую помощь при ожоге. Дома ребенка одного не оставляют. Рассказывают о важности труда пожарных, и ребенок знает номер пожарной службы. Наши родители знают сами и рассказывают детям правила пожарной безопасности и являются примером в выполнении правил пожарной безопасности. Считают, что в саду нужно обучать детей правилам пожарной безопасности.
Учителем-логопедом были созданы условия для отработки всех компонентов речи по лексической теме «Моё безопасное лето» по средствам речевых игр. Дети в экспрессивной речи практически овладели всеми простыми предлогами, приставочными глаголами, пополнили активный словарь существительными, глаголами, прилагательными. Учились составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. Дала домашнее задание по лексической теме по основам безопасности.