Елена Антипова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Безопасность в доме или
Безопасное – Опасно»
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Антипова Елена Юрьевна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Технология ИКТ;
*Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Безопасность в доме или Безопасное – Опасно»
Цель: Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
Задачи: Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.
Образовательные: Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Развивающие: «Актуализировать знания детей о безопасности»
«Создать условия для получения детьми знания о безопасности»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению безопасности»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о безопасности»
Воспитательные: направлены на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формировать знания о безопасном поведении дома, воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность, и безопасность окружающих
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинки с изображениями опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал ( предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток, игрушки
Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»…
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Технология ИКТ
*Игровые технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Приветствие
Представьте вы остались дома одни
Игра «Доскажи словечко».
В
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
В
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
В
Ты, почуяв газ в квартире,
Позвони по … (04)
В
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны Вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
В
На кухне в работе очень хорош,
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Демонстрация опасных предметов
Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
В. : Ребята, а что если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения. (Выслушать ответы детей)
В. : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше, нам их не достать (руки вверх, тянемся на носочках)
А ножницам место, конечно в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе (показать пальчиком)
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен уверенны мы! (шагают на месте)
В. : Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.
"Можно - нельзя".
Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять карточку нужного цвета.
В. : Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: красную
Воспитатель: Правильно потому что иголкой можно уколоться. (Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
В. : Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
В. : А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения. Воспитатель: А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.
В. : Молодцы! Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
Что сегодня делали, Очем говорили, что запомнили? Раздача призов
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей