Екатерина Рясова
Родительское собрание в старшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
Форма проведение: деловая игра.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- расширить знания родителей о возможных опасностях для ребенка дошкольного возраста в летний период;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Безопасность в летний период. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- способствовать формированию у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
- привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
Предварительная работа:
- видеосъемка детей на тему «Лето – это…»
- беседа с детьми о безопасном поведении во время летних каникул;
- организация выставки детских рисунков на тему «Безопасное лето»;
- изготовление памяток для родителей «Правила безопасного поведения детей»
- подготовка презентации.
Оборудование:
- мяч;
-фломастеры, листы бумаги А4;
- магнитная доска, бумажные кластеры 4-х цветов, магниты.
- пиктограммы с изображением различных видов опасности (вода, огонь, дорога) на каждого участника;
- три стола;
- проектор, компьютер.
Ход собрания.
I часть. Вступительная.
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте поприветствовать Вас на нашем родительском собрании, которое пройдет в форме деловой игры. Давайте встанем вкруг и начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
2. Игра-разминка «Какое бывает лето?».
- Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких, а также незабываемых впечатлений. А какое еще бывает лето…
Игра основана на принципе ассоциаций. В данном случае все ассоциации должны быть связаны со словом «лето». Ведущий бросает мяч одному из родителей со словами: «Какое еще бывает лето?». Тот отвечает, например, солнечным и возвращает мяч ведущему. Затем ведущий кидает мяч следующему участнику с вопросом: «А что еще летом бывает солнечным?», например, улыбки, далее следует вопрос: «Какие еще бывают улыбки летом?» и т. д. по кругу.
3. Видео детей «Лето - это…»
Ведущий предлагает родителям присесть и посмотреть видеосъемку и узнать, как мечтаю их дети провести лето, что они о нем вообще думают.
II часть. Основная.
4. Вводное слово «Безопасное лето».
- Но, к сожалению, лето может принести нам не только массу впечатлений и удовольствий. Лето может быть опасным. Данные статистики показывают, что большинство несчастных случаев с исходом различной степени тяжести происходит именно летом. И сегодня я хотела бы поговорить с вами на тему «Безопасное лето».
5. Мозговой штурм.
Родители, используя метод мозгового штурма, определяют основные опасности, подстерегающие их детей летом. Ведущий записывает, все варианты ответов на кластерах различных цветов и приклеивает на доску, и после обсуждения выделяют основные категории:
- дорожно-транспортные происшествия;
- несчастные случаи на воде;
- возникновение пожаров;
- прочие (травматизм на игровых площадках, в лесу, местах массового скопления детей и т. д.)
- Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.
Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
6. Деление на группы.
Родителям раздаются пиктограммы с изображением различных видов опасности (вода, огонь, дорога). Двигаясь по залу, они должны изображать с помощью пантомимы свой рисунок, и найти других участников своей команды с таким же изображением.
7. Игра «Что будет если…»
- Нередко взрослые, желая научить ребенка безопасности, прибегают к запугиванию. Но этот способ неэффективен, потому что страх парализует память, и в опасных ситуациях ребенок может просто забыть полезные «рецепты» выхода из положения, которым его пытались научить. Поэтому, игра наиболее эффективный способ научить ребенка спокойно и уверенно выйти победителем из любой опасности. Игра «Что будет если…», пример одной из таких игр, в которую можно будет поиграть дома со своими детьми.
Каждой группе предлагается придумать и задать по 2-3 опасной ситуации, с которой может столкнуться ребенок. Каждый вопрос начинается с фразы: «Что будет если… и что делать?». Вопросы задаются одной группой другим от лица родителей, участники остальных групп должны подумать, что бы сказал их ребенок и ответить от лица ребенка. Вопросы могут, например, быть следующими: «Что будет, если дети со двора позовут тебя погулять на пруд?», «Что будет, если ты потеряешься в большом магазине?» и т. п.
8. Беседа «Правила безопасного поведения детей».
Ребенок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части
3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.
5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома
6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.
Ребенок один дома:
1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.
2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).
3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые». Остальные —”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.
4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.
Один на улице:
1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.
3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.
4. Не садиться к ним в машину.
5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.
6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Ребенок в быту:
1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.
2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:
• бытовую химию,
• лекарства,
• спиртные напитки,
• сигареты,
• пищевые кислоты,
• режуще—колющие инструменты.
4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы с мобильного телефона по номеру 101). В случае получения травмы (вызов скорой помощи с мобильного телефона по номеру 103).
6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.
7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
III часть. Основная.
9. Составление синквейна на темы «Огонь», «Вода», «Дорога».
В завершении собрания ведущий предлагает родителям создать небольшие памятки для детей в форме синквейна. Сочинение подобных стихотворений с детьми не только интересное и познавательное занятие, но и одна из нетрадиционных форм познакомит детей с различными видами опасностей.
Небольшой лекторий для родителей.
Синквейн это – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Синквейн это – средство творческого самовыражения.
Синквейн это – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
- На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
- На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
- На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
- На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
- Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Пример синквейна:
Лето жаркое знойное
плавать загорать купаться
в отпуск отправляться
время года прекрасное
10. Выступление групп.
На данном этапе группы представляют свои небольшие произведения. Вот, что получилось у наших родителей:
Огонь жаркий опасный
Горит, пылает, обжигает.
От него будет пожар
Ты с огнем никогда не играй.
Дорога оживленная, опасная
Переходить, кататься, играть.
Большая опасность
Внимателен будь.
Вода прозрачная, прохладная
Манит, журчит и плещет.
Осторожно купайся всегда и везде
Вечная Слава воде!
11. Заключительное слово.
- Наше родительское собрание подошло к завершению. Спасибо большое за творческую работу, давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами. Я желаю, чтобы ваше лето прошло без происшествий.
В заключении родителям раздаются памятки.