МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Алина Кулинич
Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;

2. закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице

3. способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевое развитие:

1. закреплять представления детей о весне;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Здравствуй, лето красное, лето безопасное!“» размещена в разделах

2. развивать интерес детей к самостоятельному познанию.

воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником;

- развивать стремление детей выражать свое отношение к природе

- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;

- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;

- продолжать развивать речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- продолжать формировать интерес к литературе;

- учить детей видеть прекрасное в окружающем мире.

-развитие моторики и сенсорики

В:Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается летосамая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.

В: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

В: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.

Если же все таки ты потерялся, Что делать?

- Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.

- Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

В: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)

Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротив-ляйся, кричи, зови на помощь.

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Ведущий: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

На экране фото леса

В:Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может ви-деть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

На экране фото молнии

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

разводить костер на сухой траве,

разводить большие костры или костры при ветре,

не потушенный костер,

брошенная спичка,

А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

не играть со спичками,

уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

А вы знаете, что делать, если пожар начался?

выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

без взрослых нельзя входить в воду,

нельзя прыгать в воду

толкать друг друга в воде

заходить глубоко.

А в реке у нас живут да, рыбы!

Игра «Караси – щука»

Ну, снова, в путь!

Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха).

Необходимо знать, как защищаться от них:

-надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

-хранить продукты в закрытой посуде,

-отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

-если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

-если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

-встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

-опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Игра «Жуки»

Ведущий: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят (дети)

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить (светофор)

В:Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное»Фотоотчет о прошедшей красной неделе «Лето красное-безопасное» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Рада всем,кто заглянул на публикацию. Продолжаю знакомить вас с работой нашего детского.

Фотоотчёт «Летний оздоровительный проект «Лето красное — безопасное»Фотоотчёт «Летний оздоровительный проект «Лето красное — безопасное» В старшей группе № 11 с 23.07.18- 28.07.18 г. прошёл летний оздоровительный проект «Лето красное – безопасное». Так как именно летом вероятность.

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето красное, лето безопасное» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, о наиболее опасных занятиях летом. Задачи: Создать атмосферу праздника,.

Фотоотчет «Лето красное-безопасное»Фотоотчет «Лето красное-безопасное» В рамках проекта «Лето красное-безопасное» в нашем детском саду «Комарик» прошло мероприятие «Дорожная азбука», посвящённое обучению детей.

«Лето красное — лето безопасное!» Фотоотчет о мероприятии в ДОУ«Лето красное — лето безопасное!» Фотоотчет о мероприятии в ДОУ Лето – пора веселья и беззаботности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех детей, мам.

Отчет о летней оздоровительной работе «Лето красное — безопасное» Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей среднего.

Развлечение «Здравствуй, лето красное!»Развлечение «Здравствуй, лето красное!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Здравствуй, лето красное!» ЦЕЛЬ: формировать здоровый образ жизни детей. ЗАДАЧИ: приучать детей к спорту, развивать двигательную.

Развлечение «Здравствуй, лето красное» Развлечение «Здравствуй. лето красное, красное прекрасное!» Подготовила Гостева Елена Сергеевна учитель МАОУ «СОШ № 4 г. Гай Оренбургской.

Фотоотчет «Здравствуй, лето красное!»Фотоотчет «Здравствуй, лето красное!» Лето - один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача летней оздоровительной компании МАДОУ № 42 г. Ростов-на.

«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы«Здравствуй, Лето красное! Здравствуй, Солнышко прекрасное!» Сценарий досуга для детей средней группы Здравствуйте,уважаемые коллеги!Замечательное развлечение проведено успешно, детям понравился праздник лета, но к сожалению,фотографии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кулинич (УИ 1752999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД