Алина Кулинич
Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное!»
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;
2. закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице
3. способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
Речевое развитие:
1. закреплять представления детей о весне;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Здравствуй, лето красное, лето безопасное!“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. развивать интерес детей к самостоятельному познанию.
воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником;
- развивать стремление детей выражать свое отношение к природе
- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь;
- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
- продолжать развивать речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- продолжать формировать интерес к литературе;
- учить детей видеть прекрасное в окружающем мире.
-развитие моторики и сенсорики
В:Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
В: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
В: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.
Если же все таки ты потерялся, Что делать?
- Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
- Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
В: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротив-ляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Ведущий: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
На экране фото леса
В:Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может ви-деть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
разводить костер на сухой траве,
разводить большие костры или костры при ветре,
не потушенный костер,
брошенная спичка,
А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
не играть со спичками,
уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
без взрослых нельзя входить в воду,
нельзя прыгать в воду
толкать друг друга в воде
заходить глубоко.
А в реке у нас живут да, рыбы!
Игра «Караси – щука»
Ну, снова, в путь!
Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха).
Необходимо знать, как защищаться от них:
-надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
-хранить продукты в закрытой посуде,
-отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
-если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
-если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
-встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
-опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Игра «Жуки»
Ведущий: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят (дети)
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить (светофор)
В:Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!