Вера Шевцова
Проект по безопасности «Безопасное детство» в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
№60 города Краснодара
Автор проекта : воспитатель Шевцова В. Н
Вид проекта : долгосрочный. (с 03.09.2018 по 30.11.2018)
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : педагоги, сотрудники МЧС, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дети подготовительного дошкольного возраста.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по безопасности „Безопасное детство“ в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Дошкольный возраст- это тот период, когда у детей закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний детьми, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель проекта : Формирование у детей правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
• сформировать основные правила личной безопасности;
• сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах в быту и на улице;
• закрепить с детьми правила дорожного движения;
• воспитывать у детей навыки безопасного поведения в транспорте;
• закрепить с детьми правила поведения на природе и возможными опасностями;
• закрепить с детьми элементарные правила поведения при возникновении пожара;
• познакомить детей с телефонами экстренных служб.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
- составление плана проекта «Безопасное детство»
- подбор пособий, методической и художественной литературы
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр
- пригласить сотрудников МЧС
- пополнить предметно-пространственную среду в уголках «Безопасности»
(дидактические игры, наглядно-иллюстрированный материал, папки передвижки)
- подбор информационного материала для родителей.
2. Основной этап.
Месяц Формы организации деятельности Задачи
1 неделя
Беседа с приглашенными сотрудниками МЧС «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой»
Знакомство детей с пожарной машиной.
Наглядный показ пожарного для детей, одевания пожарной экипировки.
Наглядный показ пожарного тушения условного пожара.
Просмотр видеофильмов о работе МЧС
Обыгрывание ситуации «Эвакуация при пожаре»
Сюжетно-ролевая игра «Я пожарный»
Д/И «Что лишнее?», «Горит- не горит», «Опасные предметы -источники пожара», «Разложи по порядку»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак, «Пожар», Лев Толстой – «Пожарные собаки»,
Михаил Пришвин – «Остров спасения», Э. Успенский «Пожарная машина», Иоселиани О. «Пожарная команда» Рисование: «Огонь-наш друг, огонь- наш враг!»
Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС;
- с содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя МЧС;
Тема: «Один дома»
Рассматривание иллюстраций «Острые и колющиеся предметы», «Опасные ситуации с опасными предметами», «Электроприборы в доме»
Сюжетно-ролевая игра «Волк и семеро козлят»
Д/И «Опасные предметы», «С чем можно играть», «Один дома»
Составление рассказов по теме «Что можно и что нельзя делать, когда ты дома остался один»
Чтение художественной литературы
Ольга Корнеева «Если дома ты один», Сосновский Е. "Когда один остался дома", Рифаген Лус "Одни дома",К. Ю. Белая «Творя безопасность. Как вести себя дома и на улице», Новочихин Е. «Спички», С Черный «Когда никого нет дома»
Продолжать учить детей мерам предосторожности в обращении с острыми предметами;
- закреплять знания детей что можно и что нельзя делать в домашней ситуации;
-предостерегать в обращении с опасными предметами, как в помещении, так и на улицах города.
Тема: «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание иллюстраций «Огонь добрый и злой»
Беседы с детьми «Что нужно делать если вы увидели пожар?», «Меры предосторожности при пожаре»
Экскурсия по плану эвакуации в детском саду.
Показ презентации «Детям о правилах пожарной безопасности»
Д/И «Лото- пожарная безопасность», «Назови причины пожара».
Чтение художественной литературы
Жигулин А. «Пожары», Маршак С. Я. «Кошкин дом», Сухомлинский В. «Воробышек и огонь», Чуковский К. И. «Путаница», Житков Б. «Дым» Дать детям знания о правилах поведения при пожаре,
- при пожаре звонить в службу спасения пожарная охрана № телефона 112.
-расширять представления и знания о пожароопасных предметах
- учить детей пониманию, что пожарная безопасность зависит не только от электроприборов, но и от людей
-научить детей необходимым мерам осторожности
Тема: Безопасность на дорогах и улицах.
Рассматривание плакатов с дорожными знаками.
Изготовление стенгазеты «Правила дорожного движения глазами детей»
Коллективная аппликация «Пешеходный переход»
Просмотр мультфильма «Светофор»
Показ презентации «Безопасная дорога детям»
Сюжетно-ролевая игра «Правила пешехода», «Регулировщик»
Настольно печатные игры «Карточки мемори по ПДД».
Дидактические игры «Лото дорожные знаки», «Светофор», «Собери знак»
Чтение художественной литературы
Усачев А. «Правила дорожного движения», Лечкевич И. «Светофор»,
Семернин В. «Запрещается – разрешается», Тарутин О. «Переход»,
Яковлев Ю. «Моя улица» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
-познакомить детей с дорожными знаками;
-развивать у детей осторожность, осмотрительность на улицах;
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
-предостерегать детей от опасных игр во дворе.
1 неделя
Тема: «Правила поведения на природе»
Рассматривание плаката «Кодекс поведения в природе»
Просмотр презентации «Правила поведения в лесу и на лугу»
Беседа о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах»
Просмотр документального фильма «Дискавери. Жизнь насекомых»
Наглядно-дидактическое пособие: «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые».
Отгадывание загадок о грибах, ягодах, насекомых.
Чтение художественной литературы Л. Толстой. «Девочка и грибы», В. Сутеев «Мы в лесу», Н. Павлова. «Ягоды» Н. Павлова «Большая ягода».
Формировать навыки бережного и заботливого отношения к природе;
-продолжать учить детей правилам поведения в лесу;
-продолжать учить необходимым мерам осторожности в лесу, на реке;
- учить детей различать съедобные и несъедобные растения, грибы, ягоды
- закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых
2 неделя
Тема: «Правила поведения при обращении с животными»
Беседа: «Польза домашних и диких животных», «Укусы животных. Что делать?», «Контакты с животными иногда бывают опасны!
Отгадывание загадок о животных.
Изготовление памятки для родителей «Безопасность детей при общении с животными»
Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
Д/И «Четвертый лишний», «Кто где живет», Лото «Животные»
Наглядно-дидактическое пособие:
«Дикие животные», «Домашние животные»
Рассматривание альбома «Породы собак»
Чтение художественной литературы
Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», Г. Скребицкий «Белка»,
С. Михалков «Трезор», А. Усачев «Умная собачка Соня», Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали» Воспитывать в детях добрые чувства в отношении к домашним животным;
- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;
3 неделя
Тема: «Если ваш ребенок потерялся»
Беседа: «Что нужно делать, если ты потерялся»
Просмотр мультфильма «Мамонтенок»
Обыгрывание ситуации «Я потерялся в торговом центре»
Выучить инструкцию с детьми «Что делать, если ты потерялся»
Изготовление памяток для родителей «Если ваш ребенок потерялся»
Сюжетно ролевые игры: «Полиция», «Семья»
Чтение художественной литературы
В. Житкова «Как я потерялся»
Я. М. Пинясов «О том, как зайчик потерял хвост»
Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялись;
- помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.
- учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
4 неделя
Тема: «Бережем свое здоровье»
Беседа: «О правильном питании и пользе витаминов», «Как устроен мой организм», «Правила для укрепления иммунитета»
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Сюжетно ролевые игры «Айболит», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»
Дидактические игры: «Витамины», «Составляем меню», «Лото фрукты, овощи»
Настольно-печатные игры «Предметы гигиены», «Страна здоровья»
Наглядно-дидактическое пособие:
«Витамины», «Берегите здоровье», «Распорядок дня», «Тело человека»
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Уши», К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Я расту»,
К. Чуковский «Мойдодыр», С. Лосева «Кто такие витамины?», С. Афонькин «Зачем делать зарядку?»
Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, дать сведения о пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- сформировать у детей представления об организме человека (строение собственного тела);
- рассказать детям о правилах укрепления иммунитета;
- познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить
необходимые правила личной гигиены;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
2. Заключительный этап
- Игра «Зарница» совместно с детьми ДОО старшего дошкольного возраста;
- Спортивное развлечение «Пожарная команда» с детьми подготовительной к школе группы «Б»;
- Конкурс книжек-малышек «Безопасность дома и на улице» (совместное творчество детей и родителей)
- Встреча с сотрудниками МЧС «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
- Оформление лэпбука «Правила пожарной безопасность»;
- Изготовление стенгазеты «Пожар глазами детей» (совместное творчество детей и педагога);
- Подведение итогов проекта
Вывод:
Цели и задачи проекта были реализованы. Благодаря нашему проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, одних дома, в лесу, в обращении с животными, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Благодаря проекту мы, воспитатели повысили компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни, а также привлекли родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.