Алиева Елена Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Что мы знаем о весне»
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить и расширить представление детей о весне : ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; расширить и активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
развивать связную речь, координацию движений с речью, мелкую моторику, память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование:
Картины и иллюстрации о весне,карточки с приметами весны, игрушка «Снеговичок»,
аудиозапись с голосами птиц.
Организационный момент.
– В это солнечное утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.
II. Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут ее (весна)
– Вы рады весне?
– Да, весне все радуются, но, представляете, Снеговичок не знает, что такое весна. Почему, как вы думаете? Правильно, но ему очень хочется знать, что это такое. Расскажем Снеговичку про весну?
– Какая бывает весна?
Ответы детей (быстрая, холодная, теплая, дождливая, солнечная, веселая.)
– Что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «Весной…»
– Весной ярко светит солнце
Весной тает снег
Весной появляются проталины
Весной прилетают птицы
Весной появляются лужи
Весной набухают почки
Весной бегут ручьи
Весной просыпаются животные
Весной у животных появляются детеныши
Весной появляются насекомые
Весной появляются первые цветы
Весной вырастает трава
Весной идет дождь
Весной день становится длиннее
III. Игра скажи ласково.
– Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте Снеговичку покажем, как вы умеете говорить ласково:
Солнце – солнышко ручей – ручеек
трава – травка лужа – лужица
ветка – веточка туча – тучка
цветок – цветочек лист – листочек
дерево – деревце птица – птичка
IV. Подвижная игра «Ручейки»
– Молодцы! А в лесу весной еще лежит снег. Представьте, что вы снег. Давайте присядем. Но солнечные лучи добрались и до лесного снега и стали щекотать его своими теплыми лучами. И не выдержал снег, рассмеялся (встать, побежал веселыми ручейками в разные стороны (дети бегают). А потом, слились ручейки в один большой ручей. (Дети соединились в одну цепочку и бегут за воспитателем змейкой).
Бежит ручеек по весеннему лесу, смотрит по сторонам и все примечает, все запоминает. Смотрите и вы внимательно, запоминайте. Добежал ручеек до речки и влился в нее (дети образовали круг).
V. Беседа с детьми.
– Кто же первый расскажет, что увидел он в весеннем лесу?
– Слушай Снеговичок!
(если дети затрудняются, воспитатель дает пример: Я увидела зайца, он уже поменял цвет своей шерстки, снова стал серый)
– А что заметила Маша?
(ответы детей)
— Снеговичок, это все то, что можно увидеть весной в лесу.
–Весной природа просыпается от зимнего сна. Когда мы просыпаемся, мы умываемся. Земля, трава, растения тоже хотят умыться. Но как? Что им поможет?
(ответы детей).
– Да, вся природа ждет весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех. А мы знаем игру для пальчиков «Дождик».
VI. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Кап-кап, кап-кап
Кто по улице идет?
Кап-кап, кап-кап
Эту песенку поет?
Дождик, дождик, веселей
Капай,капай не жалей
Умываются сады
Улыбаются цветы
Будем рады я и ты
Составление рассказов о весне.
– Ребята, давайте расскажем Снеговику о весне!
(на магнитной доске выставлены предметные картинки – солнце, проталины, ручеек, травка, ветка с зелеными почками, птицы, животные лесные, насекомые, птицы)
Дети, опираясь на картинки, составляют короткий рассказ.
Например:
– Солнце весной сильно пригревает, появляются проталины, на них вырастают травка и первые цветы. Просыпаются животные — медведь, еж, барсук, енот. Появляются первые насекомые и прилетают с юга перелетные птицы. (ответы детей 2-3)
– А еще мы знаем весеннее стихотворение
(Дети рассказывают хором, или индивидуально)
«Апрель, апрель!»
На дворе звенит капель,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
– А что такое подснежник, расскажите Снеговичку.
(ответы детей)
– Какой он? (нежный, маленький, хрупкий, красивый)
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежник и подарим рисунки Снеговичку.
VIII. Итог занятия.
Воспитатель:-О чем мы с вами сегодня говорили? Что происходит весной?