Таисья Сагалакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе
Тема «Школа пешеходных наук»
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения;
Задачи:
1. создать условие для закрепления пешеходного перехода;
3. закрепить правила поведения в общественном транспорте в игровой форме;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. создать условия по ознакомлению с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»;
5. расширить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки, автобус из конструктора., мультимедиа.
О О : «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Предварительная работа:
1. Экскурсия по улицам Школьная, Горького.
2. Целевая прогулка к зданию начальной школы.
3. Ознакомление с дорожными знаками.
4. Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор», заучивание.
5. Чтение стихов, загадок, пословиц, песен.
6. Беседа с работником ГИБДД Ултургашевой Н. И.
7. Игровая ситуация с родителями и детьми.
Ход:
Воспитатель: Дети, сейчас мы гуляли во дворе. Какое правило — присказку мы там выучили и запомнили?
Дети:
- Пора не пора — не ходи со двора.
- Играй только во дворе.
- Не выбегай на проезжую часть.
Воспитатель: Правильно. А почему мы договорились так не поступать?
Дети: Потому что на улице много машин и ездят они быстро.
Воспитатель: Ну тогда нас ждет прогулка по одной из улиц нашего села Аскиз.
Дети рассматривают таблицу-схему, составленными детьми при помощи родителей и педагогов.
- Например, мы посетим перекресток улиц Горького и Школьной. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-ребенок
Везде и всюду правила.
Их на надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правилам
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правилам
Легко попасть впросак!
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правилам
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот и вспомнили правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда!
Появляются игрушки-звери (родители).
Игрушки-зверюшки: Здравствуйте, дети! Мы слышали, что вы хотите стать пешеходами, и мы тоже захотели им стать.
Воспитатель: Кто вы? Откуда?
Дети узнают героев: Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник-светофор». Помните, мы с вами ее читали?
Воспитатель: Возьмем с собой лесных зверей?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Тогда вы должны правильно сопровождать, помочь нашим спутникам в пути. Согласны? Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети : Тротуар.
Игрушки-звери идут по всему тротуару, а навстречу движется прохожий и чуть не сталкивается с ними.
Воспитатель: Мы правильно идем?
Дети: Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
Игрушки-звери перестраиваются по правую сторону тротуара: Теперь понятно.
Время пришло переходить через дорогу.
Игрушки-звери порываются перейти улицу в неположенном месте.
Дети их останавливают и говорят: Улицу надо переходить в строго отведенном месте. Вы знаете, как это место называется?
- Нет — отвечают зверюшки.
Дети:Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Все дружно переходят дорогу по «зебре».
На мультимедиа на экране появляется надпись «Школа пешеходных наук»
Воспитатель: Что здесь написано?
Дети пытаются читать: «Школа пешеходных наук».
Воспитатель: Давайте сюда зайдемте. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог?
Дети: Это дорожные знаки
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их.
Воспитатель: Уважаемые зверушки, сейчас дети познакомят вас с новым знаком. Кто готов рассказать об этом знаке?
Ребенок:
Этот знак треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак- наш помощник. Здесь пешеходу надо быть внимательным, да и водителям машин тоже.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
Появляется слайд (заранее снятым родителями для показа детям, где по улице Горького с. Аскиз движется множество машин, среди них есть автобусы.
Воспитатель:
Что за чудо-желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином. Что это?
Дети правильно отгадывает загадку.
Воспитатель: А вот к нам подъезжает наш автобус. (автобус построен из конструктора детьми заранее).
Давайте из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока автобус стоит, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок говорит считалку:
«Светофор»
Где ты был до их пор?
Задержал светофор.
-Красный-ясно-
Путь опасный.
Желтый-то же,
Что и красный.
А зеленый впереди-
Проходи!
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка М. Старокодомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Дети (поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку.
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Воспитатель: Как мы быстро едем! Страшновато. А какие опасности нас ждут о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети:
* во время движения нельзя руками трогать дверь;
* нельзя водителя отвлекать разговорами;
* нельзя высовываться из окна;
* нельзя мешать пассажирам;
Воспитатель: Молодцы!Хорошие вы пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу.
А вы нам нам поможете дойти до пешеходного перехода., дорогие наши спутники?
Релаксация: - Чем понравилось вам наше путешествие?
Зверюшки активно отвечают на задаваемые вопросы.
Воспитатель предлагает изготовить дорожные знаки из материала по выбору детей в подарок зверюшкам. (краски, кисти,цветная бумага, картон,пластилин и т. д.).
Дорогие, пешеходы, будьте осторожны! Ходите только по пешеходным переходам! Переход называется «ЗЕБРА» Запомнили?
Мы поехали!
Дорогие, ребята! Знаете ли правила дорожного движения? Ну мы вас сейчас проверим!
Ты, Викуля,МОЛОДЕЦ! Прошла все препятствия. Хоть ты путай меня, Кощеюшка.
А про светофор я все знаю!
Чья команда победит покажет время. Ну, правильно, Наши мамы и папы знают про все на свете!Даже про правила дорожного движения! Есть чему у них поучиться!