Нелли Сомова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Образовательные задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение пропорции, учить передавать простые движения рук и ног. Закрепить технические навыки рисования.
Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах спорта и лыжном инвентаре.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Лыжная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие задачи: развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта; продолжать развивать коллективное творчество; развивать художественный вкус, старательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и спорту; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающая среда: игровое поле на листе ватмана, листы А4, простой карандаш, ластики, кисти, акварельные краски, ножницы, клей, изображение зимнего леса, детей-лыжников, компьютер с проектором, презентация «Лыжные виды спорта», аудиозапись «Звуки зимнего леса».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Помощник воспитателя незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года». Под музыку входит воспитатель с лыжами в руках.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, утро доброе, зимнее, морозное и я собираюсь на лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья, все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса. Да, что я рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы выберем порядковый номер, построимся в соответствии с номерами. Я получила № 1.
Кто стоит за мной? Кто стоит перед Максимом? Кто стоит между Пашей и Женей? Назовите соседей числа 3, 5, 7.
Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем лыжные палки в руки и пойдем по лыжне.
Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем.
Мы взбираемся на холм.
Будет нам легка дорога,
Палки нам идти помогут.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
На опушке зайчик скачет
Словно белый мягкий мячик,
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
На стене изображение зимнего леса и лыжников. Аудиозапись «Звуки зимнего леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.
Как красиво в зимнем лесу! Слышите, где-то вдалеке стучит своим клювом дятел, а это чьи голоса?
Дети: Синица, сорока, ворона.
Посмотрите, что вы видите? (На стене изображение детей, которые катаются на сноуборде и прыгают с трамплина на лыжах.)
Здесь кто-то уже катается на лыжах. А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Положение лыжных палок передает ощущение движения. Посмотрите какие интересные лыжи у этих спортсменов, совсем не такие как у меня. Вы знаете, почему они такие?
А хотите узнать? Для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в сад идем».
Дети проходят в группу, садятся на места
Показ презентации «Лыжные виды спорта».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый год проходят соревнования
«Лыжня России» принять участие в которых может любой желающий.
Вы можете принять участие в этих соревнованиях….
Что необходимо, чтобы стать победителем? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно! Нужно много тренироваться. Недавно я была в спортивном магазине и увидела настольную игру «Соревнования лыжников». Она мне очень понравилась, мне кажется она бы очень помогла нам в подготовке к соревнованиям…
Дети задают вопросы об игре и предлагают изготовить ее самим.
Воспитатель: У нас уже есть большая карта- картина с зимним пейзажем, мне кажется, что она очень подойдет для этой игры, у нас даже есть трасса, но самое главное у нас нет игроков – лыжников. Что же делать?
Дети предлагают нарисовать игроков.
Воспитатель: Каждый рисует своего лыжника с номером. Один из способов рисования человека - рисунок овалами. Для вас приготовлены схемы, пользуясь которыми, вы будете рисовать лыжника в движении. Сначала делаем набросок простым карандашом.
1 этап.
Туловище слегка наклонено вперед; здесь проходит линия плеч ; схематично изобразим ноги человека: от бедра до колена, от колена до стопы.
От линии плеч разместим руки: от плеча до локтя, от локтя до кисти руки.
Человек движется вперед, поэтому руки согнуты в локтевом суставе, ноги согнуты в коленях. Одна нога слегка отставлена назад.
РИСУЕМ В ВОЗДУХЕ карандашом (воспитатель указкой проводит по схеме)
2 этап.
Рисуем овалами
-туловище до пояса - овал;
-ниже пояса, тазовая часть- овал;
-пририсуем овалы- ноги- до колена - овал, от колена - овал;
-так же изобразим овалами ступни ног;
-пририсуем руки, найдем место плеча;
-овал- до локтя; овал- после локтя; ладони- небольшие овалы.
И, наконец, голова. Здесь - шея.
Плавной линией собираем рисунок, как будто «одеваем» его.
3 этап.
Мы сделали набросок карандашом. Теперь ластиком стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с акварелью.
Мы видим лыжника сбоку, поэтому пририсовываем глаз, нос, рот.
На голове рисуем шапочку.
(Воспитатель показывает образцы лыжных костюмов, шапок, варежек, лыжных ботинок, шарфов (на картинках, обращает внимание на то, что костюм должен быть ярким.)
Воспитатель: «Лыжник быстро продвигается вперед. Обратите внимание на его позу. Как нужно изобразить палки, лыжи?
Не забудьте нарисовать лыжные ботинки.
Дети делают наброски простым карандашом
Воспитатель: Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами - лыжниками. А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют в цвете.
Воспитатель: У кого работа закончена, краски высохли, можно вырезать ножницами своего лыжника и прикреплять на подставку.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные лыжники у вас появились, теперь мы можем проводить лыжные соревнования в любую погоду, каждый день.