Надежда Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды на тарелке»
Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и загибания бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи).
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ягодки я вам принесла. Послушайте стихотворение про ягодки :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе „Ягоды на тарелке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке – сестричке.
Сливку в баночку
Соберу для Яночки.
Клубнику в стакане
Несу я для Вани,
А меленькому Мише
Нарву я спелой вишни!»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи, назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).
Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:
Рябина: Зябнут берёзы,
стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри! -
Греться к рябине
летят снегири.
Токмакова И.
Клубника: Клубника поспела!
Вся грядка горит,
Так сладко к себе
Ароматом манит.
- Бабуля!
Я буду тебе помогать!
Но ты разреши
Нежельская Т.
Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свои ягодки (дети радуются и соглашаются).
Основное занятие. Лепка ягод.
Воспитатель: дети какие ягоды вы любите? А какие ягоды вы хотели бы слепить? Может вы, хотите слепить себе разные ягодки? Воспитатель показывает детям, как нужно лепить разные ягоды :
Для того чтобы слепить рябину, нужно взять пластилин красного цвета, скатать шарик,, получится рябина. Для того чтобы слепить сливу, нужен пластилин фиолетового цвета. Скатать надо шар и сформировать его в овал – сливу.
Прежде чем начать лепить воспитатель предлагает детям поиграть.
Пальчиковая игра: Набрал Тимошка
Ягод в лукошко.
(1-2 строчки – складываем ладонь лодочкой и пальцами другой руки, сложенными в щепоть, собираем в нее воображаемые ягоды.)
Угостил Дашу,
Маленького Сашу,
Насыпал ягод Коле,
Своей сестренке Оле
И маленькому Ванечке
Дал ягодок в стаканчике. (3-8 строчки – сжимаем руки в кулак и, называем имена, освобождаем из кулака по одному пальцу.)
Воспитатель предлагает детям, выбрать понравившийся пластилин, и слепить свои ягодки. Воспитатель помогает, если дети не могут самостоятельно справиться с заданием.
Рефлексия. Когда дети справятся с заданием. Дети раскладывают ягодки по тарелочки, радуются и любуются своей работой.
Физ. минутка. Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.
Воспитатель читает стихотворение с движениями, дети повторяют действия за воспитателем:
Осень, осень на дворе (делаем грустное
Грустно, скучно детворе выражение лица)
Но недолго мы грустили, (улыбаемся)
По дорожкам побежим. (бег на месте)
Чтобы не намокли ножки, (имитация движения
Надеваем мы сапожки. надевания сапожек)
Натягиваем один сапожок. Уф! -
Натягиваем другой сапожок. Уф!
По мокрым дорожкам (идут друг за другом по
Гуляют наши ножки. кругу)
Стоп! (останавливаются)
Через лужу –прыг! (прыгаем по очереди)