Ирина Капустина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №1560 «Лидер»
Дошкольное отделение «Солнышко»
Г. Москва
Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«Поможем ёжику!»
В связи возрастающими проблемами со здоровьем и малоподвижностью детей дошкольного возраста мы разработали ряд занятий, где НОД в области познания, социализации, коммуникации совмещаются с занятиями физической культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поможем ёжику!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область «Познание»
-Закреплять счет в пределах 5
-Развивать ориентировку в пространстве
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете
-Развитие психических процессов: память, внимание, мышление
Образовательная область «Социализация»
-Приобщить детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
-Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться
Образовательная область «Коммуникация»
-Развивать способность общения с детьми
-Развивать диалогическую речь
Образовательная область «Физическая культура»
-Закреплять умение согласовывать движения рук и ног
-Развивать умение держать равновесие на уменьшенной плоскости
-Упражнять в прыжках
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: Спортивные обручи, объемные модули, разноцветные шарики, сенсорная дорожка, ребристая дорожка, мостик, гимнастическая дорожка, математические наборы цифр, плоские геометрические фигуры, геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги, ёжик.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил лесник. Он сказал, что в лесу потерялся маленький ёжик. Мама ежиха не может его отыскать. Надо ёжику помочь, отыскать его и вернуть к маме домой. Поможем? ( дети отвечают: «да») Хорошо, тогда мы отправляемся в лес. Путь будет долгим, поэтому нам надо провести разминку!
Шагают наши ножки прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем и совсем не устаем
Руки к верху поднимаем и тихонько опускаем (2 раза)
По тропинке в лес заходим руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись
Ручками похлопали, ножками потопали (2 раза)
Как лошадки побежали, прищелкивая язычками
Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите.
Снова наши ножки шагают по дорожке.
Чтобы к ёжику дойти, надо мостик перейти,
Здесь придется проползти!
Смело через бугорок перепрыгни-ка дружок!
И снова наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите, на пенечке кто-то оставил для нас записку. Это записка лесника: «Ёжик попал в беду. Чтобы помочь ёжику нужно пройти 5 испытаний.» Вы готовы? Тогда вперед!
1-ое задание «Вправо-влево»
Воспитатель: Нужно пройти по узкой тропинке через болото. Ребята, будьте внимательными, я буду вам подсказывать в какую сторону идти, чтобы не завязнуть в болоте.
Воспитатель: Мы прошли первое испытание! Молодцы!
А теперь, обратите внимание, у каждого из вас на футболке есть геометрическая фигура – надо найти себе команду детей с такой же фигурой.
Дети делятся на 3 команды.
2-ое задание
Воспитатель: Каждой команде надо найти и собрать фигуры похожие на фигуры на вашей футболке, и построить из них что-то (строительство из объемных модулей).
3-е задание
Воспитатель: Мы с вами так долго шли по лесу! Наступает ночь. Надо найти себе домики, чтобы переночевать. В каждом домике могут поместиться столько детей, какую цифру на карточке я покажу.
(Проводится игра с обручами. После выполнения задания убирается по одному обручу. Игра повторяется. Дети, не успевшие найти себе домик, заканчивают игру.)
4-е задание
Воспитатель: Пришло время отправляться в путь, но нам надо подкрепиться! На поляне я видела лесную яблоню. Посмотрите сколько на нашей поляне яблок! (разложить обручи для каждого ребенка) Каждый из вас должен собрать к себе в домик 5 яблок, иначе сил для путешествия не хватит.
5-е задание
Воспитатель: И последнее испытание нам предстоит. У меня есть волшебные деревянные ложки! Закрывайте глазки и считайте про себя, сколько раз я простучу – столько прыжков вперед нужно сделать.
Воспитатель: Вот мы наконец и нашли нашего ёжика! Посмотрите, вот же он, притаился под ёлочкой!
Ёжик : Вы отведете меня к моей маме? Спасибо вам ребята, что отыскали меня в лесу и спасли!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания! Теперь мы проводим ёжика к его маме, а сами отправимся домой!