Ирина Мухлынина
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Северный полюс»
(образовательная область познавательное,
социально - коммуникативное развитие)
1. Тема: «Путешествие на Северный полюс».
2. Группа: старшая
3. Направление: познавательное, социально – коммуникативное
Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Северный полюс“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Раздел программы: Познаю мир
5. Место: групповая комната
6. Этап обучения: итоговый
7. Формы организации: групповая
8. Цель: уточнить знаний детей о животных Севера, о жизни их в дикой природе.
9. Задачи:
1. Обучающие: систематизировать знания детей о животных Севера, помочь понять детям удивительный мир дикой природы, закрепить знания о материках, о погодных условиях крайнего Севера.
2. Развивающие: продолжать учить детей работать с картой мира, названиями материков, стран, городов; пересказывать знакомые сказки, развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос сложно - подчиненным предложением.
3. Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к миру, желание путешествовать и открывать новые страны и города.
10. Активизация словаря: Антарктида, северное сияние.
11. Предварительная работа: чтение энциклопедии «Занимательный мир Севера», рассматривание альбома «Север», работа с картой.
12. Оборудование: презентация на тему: «Животные Севера», мультимедиа, билеты, карта мира, глобус, телефон, денежные купюры, банковские карты, чемодан, лист ватмана голубого цвета (в форме льдины, клей карандаш, иллюстрации с изображением животных Севера, карточки с изображением животных.
13. Используемые методы, приемы, технологии обучения:
• методы обучения: наглядные, словесные (беседа, художественное слово, вопрос, загадки, проблемные (игра «Собери картинку»);
• приемы обучения: вопросы, пояснения, поощрения, действия моторного характера, игра.
14. Технологии обучения:
• технология проблемного обучения (загадки);
• технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы);
Содержание:
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться? На какой континент? В какую страну? Почему?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Да, действительно все люди во время отпусков выбирают для отдыха теплые страны, улетаю на юг, что бы отдохнуть. Но, мы сегодня с вами отправимся не на отдых, а в экспедицию за новыми знаниями. А куда можно отправиться за новыми знаниями, что бы узнать что-то новое, интересное?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: А путешествовать мы с вами сегодня будем:
Интересно тебе будет,
Если я скажу, что люди
Там, на Севере живут?
И что белые медведи,
Людям близкие соседи,
Им проблем не создают?
На Южный полюс корабли
Груз везут с Большой земли.
Вовремя корабль прибудет,
Кто ждет груз на льдине? (Люди)
по крайнему Северу, где очень суровые погодные условия, там всегда зима, лежит снег и лёд, условия для жизни очень тяжёлые. А что вы знаете о Северном полюсе?
Дети: холодно, называю животных
Воспитатель: А когда люди собираются путешествовать, где они приобретаю билеты?
Дети: касса, бюро путешествий, вокзал
Воспитатель: Правильно, он идут в бюро путешествий или в тур агентство, а у нас есть бюро путешествий?
Дети: да
Воспитатель: А кто у нас будет работать туроператором?
Дети: проявляют инициативу и занимают рабочее место
Воспитатель: Добрый день. Мы бы хотели приобрести билеты на Северный полюс. А на чем мы с вами отправимся?
Дети: поезд, пароход, самолет
Воспитатель: А как вы нам посоветуете? На чем будет нам удобнее и быстрее?
Тур агент: на самолёте.
Воспитатель: а сколько будет стоить билет на самолет
Тур агент: называет сумму
Дети оплачивают билеты, тур оператор отдает им билеты и предупреждает о полете, проговаривает правила поведения в самолете
Физкульминутка:
Руки сделали вразлёт,
Получился самолёт.
Мах рукой туда – сюда,
Делай раз, делай два.
Руки в сторону держи,
И на друга посмотри.
Опускаем руки вниз,
На посадку ты садись.
Звучит песня «Антарктида», дети попадают на Север (убирается ширма, включается экран с заставкой Северного полюса)
Аудиозапись «Завывание ветра»
Воспитатель: ребята чтобы нам не потеряться с вами на Северном полюсе предлагаю нам взять экскурсовода, кто сможет быть экскурсоводом и рассказать нам о диких животных Севера?
Дети: проявляют инициативу
На экране появляются изображение животных Севера
(сова, котик, олень, нарвал, кит, тюлень, морж, куница и т. д.)
Беседа по содержанию с экскурсоводом, дети задают вопросы
-Какие животные изображены?
- Чем питаются?
- Условия жизни?
Воспитатель: А это кто? Давайте поиграем в игру «Найди и расскажи».
Играть вы будете в паре.
Д\и «Сложи картинку и расскажи».
(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, по принципу пазлов.
Затем составляют рассказ о своём животном по наводящим вопросам
воспитателя).
Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети: животные Севера
Воспитатель: предлагаю вам пройти дальше может мы еще кого ни будь встретим увидим и узнаем что-то новое
Просмотр презентации: «Животные Севера занимательные факты».
П\и «О севере» 2 раза
Дуют ветры ледяные Дети машут руками вверху
Горы снежные, крутые. руки поднять вверх, встать на носочки
Там о лете не слыхали ладонь прижать к уху, наклоны в стороны
Там согреешься едва ли обнять себя руками
Он не мал и не велик Руки свести и развести в стороны
Этот снежный материк. хлопнуть в ладоши на уровне груди
Воспитатель: Как вы уже поняли - на Северном полюсе живет много разных животных. Я сейчас загадаю вам о них загадки, а вы их постараетесь отгадать:
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
(белый медведь)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской. (котик)
Ходит медленно, степенно,
В черном фраке непременно,
Что за важный господин?
Птица странная. (пингвин)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (тюлень)
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это. (северное сияние)
-Воспитатель: северное сияние - свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Длительность полярных сияний составляет от 10 минут до нескольких дней.
А вы хотите его увидеть?
Дети: да
Показ северного сияния на экране
Воспитатель: Северное сияние это само чудесное, что можно увидеть и запомнить о Северном полюсе, люди приезжают специально сюда, что бы увидеть эту красоту.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель:
Руки сделали вразлёт,
Получился самолёт.
Мах рукой туда – сюда,
Делай раз, делай два.
Руки в сторону держи,
И на друга посмотри.
Опускаем руки вниз,
На посадку ты садись.
Что сегодня вы узнали нового? Кого видели?
Дети:
Воспитатель: люди всегда с путешествий привозят фотографии на память о путешествии, чтобы смотреть и вспоминать те места, где они побывали. Я предлагаю вам сделать свою фотографию о Северном полюсе, пленку я вам уже приготовила, а что вам запомнилось вы прикрепите сами.
Дети работают с ватманом в виде льдины и делятся о увиденном
Работа выполняется детьми под музыку песни «Колыбельная Умке».