Ирина Мякушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По художественному творчеству (ручной труд)
В подготовительной группе №6 «Улыбка»
г. Ставрополь
2021
Воспитатель:
Мякушко Ирина Юрьевна
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Театральная мастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Знакомство с изготовлением собственного театра.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей.
Закрепление отзывчивости и уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, ритма, композиции.
Развивающие:
Развитие и свободное проявление художественного творчества.
Развитие творческого мышления и воображения, умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы.
Развитие творческого воображения, умение строить выразительный образ с опорой на наглядность.
Воспитательные:
Воспитание интереса к работе с различными материалами.
Воспитание аккуратности при работе.
Воспитание трудолюбия, желания доводить начатое до конца.
Оборудование: пластиковые стаканы (или бумажные, пластиковые ложки, пластилин, бумажные салфетки, ленточки, бусинки, ножницы, картинки с героями сказок.
Предварительная работа: чтение разнообразных русских народных сказок, проговаривание героев этих сказок, инсценировка с шапочками и куклами перчатками.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали разных сказок, сами играли сказки. А кто главный в сказках?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как можно одним словом назвать всех?
Дети: герои
Воспитатель: правильно, герои. А хотите мы сейчас с вами сделаем разнообразных героев для сказок, а по окончании поиграем немного с ними?
Дети: да
Воспитатель: Тогда будем приступать. Посмотрите перед собой на стол, что лежит перед вами?
Дети: пластилин, ложки, стаканы, салфетки, ленточки, ножницы.
Воспитатель: Правильно. Из этого всего мы с вами будем мастерить разных героев. Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите на доске?
Дети: картинки с героями.
Воспитатель: все верно, вам необходимо выбрать разных героев, для того, чтоб можно было сыграть разнообразные сказки. И так, определитесь героями.
Воспитатель раскладывает карточки с героями перед детьми
Воспитатель: перед вами лежат карточки-подсказки. Теперь я расскажу вам как именно мы будем делать наших героев.
Берем ложку и небольшой кусочек пластилина, цвет пластилина должен соответствовать окраске героев.
Легкими и ровными движениями размазываем пластилин по ложке. Обмазывай ложку с обеих сторон. Ручку ложки не трогаем.
Теперь лепим детали: носик, ушки, глазки, ротик ит. д.
Теперь выбираем цвет нашей одежды.
Салфетку оставляем согнутой пополам. По бокам делаем небольшие прорези – это будут руки посередине сгиба небольшое отверстие.
Ложку продеваем в отверстие.
Берем стакан и делаем в донышке небольшую прорезь.
Сажаем нашу ложку-куклу в прорезь, салфеткой оборачиваем стакан и фиксируем лентой.
Вот и готов наш герой. По окончании работы можно добавить разных мелочей.
Приступаем к работе, помним, что делаем нашу работу аккуратно
Воспитатель: молодцы, какая красота получилась. Полюбуйтесь на свои работы и на работы своих товарищей. Нет похожих героев. У каждого свой характер, мимика, есть некоторые герои ср слегка повернутой или наклоненной головой.
Давайте поставим их на полочку и всеми вместе полюбуемся. А после уборки рабочего места поиграем в сказку.