Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере, их обычаями;
- обобщить знания детей о животных и птицах Севера;
- учить понимать образный смысл загадок;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Север, Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- познакомить детей с Красной книгой природы и животными Севера, занесенными в Красную книгу.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать интерес к жизни животных и птиц Севера;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать связную речь, память, творческое воображение, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь детей, обогащать их словарь словами:
Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, каланы, гагара, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, чайка;
Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться;
Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ластоногий.
- развивать навыки коллективной работы в группе.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
- учить выразительно читать стихи, учить последовательно излагать материал.
Образовательная область «Социализация»:
- развивать навыки коллективной работы в группе;
- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим, животным Севера;
- воспитывать любознательность, сочувствие, интерес и любовь к песням, стихам, сказкам.
Материалы и оборудование:
Плакаты: «Животные Севера», «Красная книга природы», глобус, картинки из серии «животные холодных стран», книжки-самоделки «Красная книга природы», фотовитрина: «Север. Народы Севера», выставка поделок детей и родителей на тему: «Север. Животные Севера», пособие Красная книга природы, выставка книг на тему : «Север», магнитофон, диск с записью песни «Пингвины», шапочки пингвинов для детей.
Предварительная работа:
- беседы о Севере, жителях Севера;
- рассматривание картины «Животные Севера»;
- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин, тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик, птицах (полярная сова, чайка, гагара);
- доклады детей о животных Севера;
- просмотр фильма: «Народы Севера. Ханты»;
- чтение сказок, стихов, загадок о животных Севера;
- заучивание стихотворения, физкультминуток, песни о Севере;
- изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, оригами на тему «Север. Животные Севера»;
- работа в книжках-раскрасках и изготовление Красной книги природы;
- изготовление поделок к выставке «Север. Животные Севера» (совместно с родителями) и подготовка папок с материалами о конкретном животном (самостоятельная работа детей и родителей);
-подвижные игры.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнаёт: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребенок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера.
Ребенок узнал о животных холодных стран, занесенных в Красную книгу природы.
Содержание непосредственной
образовательной деятельности детей.
- Воспитатель: -Дети, у меня в руках глобус – это уменьшенная модель земли. Обратите внимание. Его макушка (верхняя часть) и нижняя часть выкрашена белым цветом. –Как вы думаете почему? (дети отвечают. Что это Северный и Южный полюс). Они покрыты льдом и снегом.
- Почему на крайнем Севере лед никогда не тает? (ответы детей).
- Что делают в Арктике отважные полярники?
- Что мы знаем о Севере? (это край суровых морозов, снега, холода, толстого льда);
- Почему березы на Севере называются «карликовые?»;
- Как называют народы, живущие на севере? (ханты, ненцы, якуты, манси, чукчи, эвенки, эскимосы);
Воспитатель: - Давайте подойдем к фотовыставке и рассмотрим её.
- Как вы думаете, почему у жителей Севера узкие глаза? (для того, чтобы снег и метель не попадали в них);
- Из какого материала сшита их одежда? Почему?
- Каковы основные занятия народов Севера?
- Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, служат питанием и одевают в одежды);
- Что такое чум? (разборное жилище - конусообразное);
Ребенок читает стихотворение М. Садовского «Северный Полюс».
Физкультминутка «О Севере».
Дуют ветры ледяные
Горы снежные крутые
Там о лесе не слыхали
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
Воспитатель: - Какие животные живут на Севере? (ответы детей)
- Как животные приспособились к чрезвычайным условиям? (ответы детей).
Дидактическая игра «Кто это?»:
- Дети, подумайте, о ком можно так сказать: Пятнистый, ластоногий, усатый (кто….
Большой, белый, острозубый (кто…
Рогатый, выносливый, домашний (кто…
Крупный, хищный, серый (кто…
Пушистый, проворный, длиннохвостый (кто…
Белая, хищная, быстрокрылая (кто…
Дидактическая игра «Кто лишний?» (на столах у детей разложены картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы и животных Севера. Надо выбрать лишнюю.
Воспитатель: - А теперь послушаем рассказы о животных Севера (дети рассказывают сообщение о северном медведе, северном олене, песце, пингвине, каланах).
Физкультминутка «Пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Воспитатель: - Многих животн ых Севера осталось очень мало и они занесены в Красную книгу природы. Почему они исчезли? (ответы детей).
Далее дети рассматривают пособие Красная книга природы и называют животных Севера.
Воспитатель: - Мы с вами тоже изготовили свои Красные книги с животными Севера. Это ваш подарок мамам.
Дети танцуют танец пингвинов под музыку.