Анна Масленникова
Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста «Составление описательных загадок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
"Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ- загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста „Составление описательных загадок о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка Кукла Лёля, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Леля, и она просит помочь.
- Будем помогать кукле Лёле?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам кукла Лёля). Друг с другом здороваются.
Воспит. : - Лёля тоже ходит в садик и ее воспитатель попросила выполнить задание. А она не знает как, не может справиться. Вот и пришла к нам просить помощи. Поможем?
- У Лёли в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк.)
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)
- Мы сейчас с куклой Лёлей поиграем. Мы ей будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А она пусть попробует их отгадать. Только вы ей не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Лёлю играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Лёле очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Лёля хочет с вами поиграть. Она загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Лёля вам отвечать будет «Да» или «Нет»
(за Лёлю говорит воспитатель. Играют)
- Молодцы, ребята! И Лёля вам благодарна за помощь. Чему мы научили Лёлю? Как мы её помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?