Приложение МААМ

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных (4 фото)

Елена Доценко
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных»

Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей среды.

Программные задачи:

1. Актуализировать знания детей о животных Кавказского заповедника, Красной книге РФ и Краснодарского края, представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

Публикация «НОД „Мир заповедной природы“ для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных» размещена в разделах

2. Тренировать внимание, память, мыслительные операции – сравнение, анализ; умение элементарно прогнозировать последствия человеческого воздействия на объекты природы.

3. Мотивировать на включение в активную деятельность по охране окружающей среды, формируя умение детей самостоятельно применять полученные знания.

4. Организовать анализ детьми возникшей ситуации (проблемы, совершенствуя диалогическую форму речи.

Словарная работа: заповедник, Красная книга, травоядные, хищные животные, названия животных: зубр, тур, олень, рысь.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые образовательные технологии:

1. ИКТ (авторская презентация с использованием фотоматериалов Интернет-сайтов)

2. Игровая (дидактическая игра «Географическая матрёшка», игры «Кто спрятался за фигурой», «Четвёртый лишний»)

3. Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, физминутка)

4. Проблемно-поисковые (упражнение «Что будет, если…», проблемная ситуация о привлечении к проблеме по охране животных)

В процессе НОД применён системно-деятельностный подход, реализованы различные виды деятельности (речевая, двигательная, игровая, продуктивная и др., стимулирующие высокую речевую и познавательную активность дошкольников.

Оборудование: мультимедиа доска, презентация «Мир заповедной природы», музыкальное сопровождение: Ариэль Рамирес «Жаворонок», глобус, Красная книга Краснодарского края, картинки с изображением животных Кавказского заповедника: зубр, кабан, олень, рысь, волк, лиса; лист ватмана для оформления плаката «Каждый имеет право на жизнь», самоклеющиеся картинки с изображением диких, домашних животных, птиц, фломастеры.

Предварительная работа: проведение акции «Неделя в защиту животных»: экологические беседы «Наш дом – природа», «Красная книга – символ опасности», наблюдения в природе, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Лото», викторина «Знатоки природы», чтение стихотворений о природе нашего края из сборника В. Нестеренко «Сапоги не с той ноги», выставка рисунков «Мир животных», составление рассказов «Домашний любимец».

Ход:

Воспитатель держит в руках глобус, стараясь привлечь внимание детей.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это… (глобус)

- Как по-другому мы называем глобус? (модель земли)

- Предлагаю поиграть в игру «Географическая матрёшка». Вы согласны?

- Давайте сделаем большой круг. Наш большой круг – это наша земля с удивительным миром растений и животных. Сделайте шаг вперёд. Получился какой круг? (поменьше) Это – материк Евразия (показать на глобусе, на котором расположена наша страна. Сделайте ещё один шаг вперёд. Это (Россия). Ещё один маленький шаг – это… край. (если необходимо, то задать наводящий вопрос) Как он называется? (Краснодарский) На территории нашего края расположен Кавказский заповедник, сделайте маленький шаг и посмотрите, какой круг у нас получился? (совсем маленький). На глобусе это совсем маленькая точка (показать, но на самом деле это большой участок земли с лесами, реками, водопадами, озёрами.

- А кто знает, что означает слово «заповедник» или «заповедное место»? (это место, где оберегают и сохраняют редкие растения и животных)

- В настоящее время заповедник является домом для огромного количества животных, птиц, насекомых и других живых существ.

- Вы хотели бы побывать в заповеднике и больше узнать о животных? (ответы)

- К сожалению, как туристы, мы не сможем попасть в заповедник, но можем совершить видеоэкскурсию. Согласны?

(Воспитатель предлагает детям занять свои места)

(Переход к каждому последующему слайду совершается нажатием левой клавиши компьютерной мыши (ЛКМ)

Слайд 2

- Вы знаете, кого в природе называют царём зверей? (льва). Но львы у нас не водятся, поэтому «царём зверей» называют зубра.

Слайд 3

- Как вы думаете, почему? (это самое крупное животное)

- Давайте рассмотрим внешний вид зубра, что вы можете о нем сказать? (если дети затрудняются описать, то воспитатель задает дополнительные вопросы) Какое у него тело? Чем покрыто? Что видим на голове? Какие ноги у животного? Что видим на ногах?

- Как вы думаете, чем питается такое большое и сильное животное? (ответы детей).

По необходимости воспитатель дополняет детские ответы.

- Зубры любят сочную траву, едят листья кустарников и кору деревьев. Зимой ищут растения под снегом. А люди, работающие в заповеднике, заготавливают для них сено.

- Как вы считаете, у зубра есть враги? (ответы)

- В природе у них мало врагов. Но всё-таки им стоит бояться стаи волков. Почему?

Слайд 4

- Следующее животное, с которым я хочу познакомить вас – это тур.

- Рассмотрите его внимательно.

- Какое у него тело? Что видим на голове? На ногах?

- Как вы думаете, где живёт тур – в лесу или в горах? (ответы)

Слайд 5

- На территории заповедника много гор. Поэтому туру нравятся горные вершины. Посмотрите, как они ловко удерживаются на склонах.

- Туры питаются различными видами растений.

- Давайте вспомним, какими?

- Основным врагом тура является волк.

- Но сможет ли волк легко одолеть тура? (ответы) Почему?

Слайд 6

- О следующем нашем герое, вы узнаете, отгадав загадку.

На голове корона,

Как дерево растёт.

По лесу ходит гордо.

Копытом землю бьёт. (Олень)

(Кликнуть ЛКМ – откроется картинка)

- Олень - украшение Кавказского заповедника. Это самое красивое, благородное и гордое животное.

- Что является основной едой оленя? (трава, листва).

- Главным врагом оленя являются волки, но также на них охотятся леопард, рысь, и медведь.

- Скажите, чем может защититься олень от своих врагов? (Защищаются олени с помощью копыт и рогов).

Слайд 7

- А этих животных вы хорошо знаете. Они тоже обитают в Кавказском заповеднике. Посмотрите на них внимательно (зрительная гимнастика).

(Кликнуть ЛКМ - начнётся движение животных)

- Кто это? (заяц, лиса)

- Чем питается заяц? (кора деревьев, трава, листья)

- Поэтому заяц – травоядное животное.

Слайд 8

- Вспомните, а чем питаются зубр, тур, олень? (ответы)

(Кликнуть ЛКМ – появятся картинки того, чем питаются животные)

- Значит, какие это животные? (травоядные)

Слайд 9

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и познакомиться с другими животными.

Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная … (рысь)

Серый, грозный и зубастый

Рыщет по лесу всегда.

Слабаки его еда (волк)

- Подумайте и скажите, рысь, волк, лиса – это тоже травоядные животные? (нет – это хищники).

- Рассмотрите их. Что общего у них? (если дети затрудняются, то задать дополнительные вопросы) Чем покрыто их тело? Что вы видите на голове? Какие лапы? Для чего хищникам когти?

Слайд 10

- Чем питаются хищники? (мелкими животными, грызунами, птицами, птичьими яйцами)

(Кликнуть ЛКМ – появятся картинки того, чем питаются животные)

- Почему многих хищников называют «санитарами леса»? (Хищники охотятся на старых и слабых животных, помогая выживать сильным и здоровым).

Слайд 11

- Пришло время отдохнуть на лесной полянке и вместе с животными сделать разминку.

«На лесной полянке» (физминутка).

Чтобы день начать с зарядки Дети выстраиваются в один ряд

Звери утром на полянке перед педагогом

Встали друг за другом в ряд.

«Повторяйте!» - говорят.

Зайка шейку разминает, Медленные наклоны головы вперёд-

Наклоняя головой. назад - 2 раза

А енот руками машет. 1-руки к плечам, круговые вращения

«Повторяйте все за мной!». 2 раза вперёд, 2 раза назад

Волк наклоны выполняет, 1-руки на пояс, 2-наклон вперёд, руки

Чтобы у него спина вниз – 2 раза

Не болела никогда.

Мишка сел, а встать не может. 1-руки на поясе, 2- присесть, руки

Напрягается и вот - вперёд, 3-встать, руки на пояс -

Он поднялся. 2раза

И вы тоже.

«Повторяйте все за мной!»

Белки, как пружинки скачут. Руки на пояс, прыжки на двух ногах

Кто подпрыгнет выше всех?

Вот и мы с зарядкой нашей Ходьба на месте

Отдохнули лучше всех!

- Вы познакомились с животными Кавказского заповедника, успели отдохнуть на полянке, а теперь предлагаю вспомнить, с кем мы сегодня увиделись впервые, а кого уже давно знаем (выполнение игровых упражнений на закрепление материала).

Слайды 12-13

Игровое упражнение №1. Какое животное спрятано за фигурой

(У детей на столах находятся карточки с изображением животных).

- Посмотрите внимательно на экран. Кто изображён на слайде?

- Определите, какое животное спрятано за фигурой? Поднимите картинку с изображением того животного, которое как вы считаете, спряталось за прямоугольником (за овалом).

- По каким признакам вы догадались?

- Давайте проверим (если есть дети, которые не правильно подняли картинку, то направив курсор на изображение, и кликнув ЛКМ, картинка не откроется, а если правильно – фигура исчезнет и все увидят теневое изображение животного).

Слайд 14

Игровое упражнение №2. Найди в каждом ряду лишнего животного

- Давайте вспомним названия изображенных животных. Как вы считаете, какое из них лишнее в верхнем (нижнем) ряду? Почему? (если ребёнок назвал правильно лишнее животное, то, направив курсор на изображение, и нажав ЛКМ, картинка исчезнет, если нет, то картинка покачается и останется на месте)

Слайд 15

- На территории нашего Кавказского заповедника обитает огромное количество представителей животного мира. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому они занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему именно красный цвет у этой книги? (Её так назвали потому, что красный цвет – это цвет опасности, он привлекает внимание)

- В Краснодарском крае есть своя книга (показать книгу).

- Как вы считаете, почему так много животных и растений занесены в Красную книгу? (ответы).

- В одной пословице говорится: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню». Что означает это высказывание? (Если каждый человек нанесет небольшой урон лесу, то много людей могут его разрушить)

Игровое упражнение «Что будет, если?»

- Ребята, что будет, если в реку один мальчик бросит бутылку из-под воды? А много детей это сделают?

- Что будет, если одна семья привезёт из леса охапку цветов? А много людей это сделают?

- Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную громкость? Все отдыхающие в лесу?

- Что будет, если один человек сломает ветку в лесу? А много людей?

- Что будет, если один человек поймает бабочку? А если все мы захотим поймать бабочек?

- Что будет, если один человек оставит мусор в лесу? А если все туристы будут оставлять мусор?

- Что будет, если не затушить костёр в лесу?

(В процессе игры подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано)

- Подумайте, и скажите, что вы можете сделать, какие поступки совершить, чтобы защитить природу? (ответы)

- Ребята, наша акция в защиту животных показала, что вы не безразличны к судьбе не только лесных жителей, но даже тех, которых мы встречаем на прогулке, возле дома, во время отдыха на природе.

Слайд 16

- Я прошу помочь им не только словом, но и делом и предлагаю подготовить плакат, который будет напоминать всем людям о том, что каждый на нашей планете имеет право на жизнь: и растения, и животные, и птицы, и мы с вами. На столе лежат картинки с изображением животных. Выберите любую и прикрепите её на плакат. Фломастерами вы можете дорисовать цветы, траву.

(Дети выполняют задание под музыку. Кликнуть ЛКМ на значок «звук»)

- А теперь подумайте, где лучше нам разместить плакат, чтобы как можно больше людей его увидели? (выслушать все варианты детей и выбрать наиболее интересное решение вопроса).

- Наш плакат будет напоминать всем о бережном отношении ко всему живому. И пусть каждый день будет новым днём помощи!

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных
Фото «Мир заповедной природы»
НОД  для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных - фото
Фото №1 Итоговое мероприятие
Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект «Викторина про животных» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания людей о диких животных, воспитывать познавательный.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы» Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение.

«Охрана животных». Презентация для детей старшего дошкольного возраста Видео Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные страницы – списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались только.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель недели: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. Задачи недели: продолжать знакомить.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 16:53
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доценко (УИ 263465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД