Получи документы

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень»

Марина Лобачева
Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методическая информация

Публикация «Составление описательных рассказов по мнемотаблице „Осень“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности Составление описательных рассказов по мнемотаблице на тему «Осень».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наблюдение; рассказ; беседа; проблемная ситуация.

Словесный, наглядный, описательный, игровой.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: I Младшая группа 3-4 лет

5. Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме осень.

6. Задачи

6.1 Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Познакомить детей с жизнью ежа, учить узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

6.2 Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Совершенствовать речь детей.

Развивать словарный запас — называть отличительные признаки осени. диких животных (заяц, медведь, белка)

Развивать мелкую моторику рук.

6.3 Воспитание умения любоваться красотой природных явлений.

Воспитывать интерес к животному миру.

7. Планируемые результаты

7.1 Умеют составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу. Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.

7.2 Развита мелкая моторика.

7.3 Воспитаны, умеют любоваться красотой природных явлений.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: мнемотаблица «Осень», картинки с изображением диких животных и их детенышей, мягкая игрушка Хрюша.

Раздаточный: трафарет ежа без иголок, черные карандаши.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы об осени; заучивание стихов, чтение загадок о диких животных, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто что ест», «Кто в домике живет».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Ребята, к нам кто-то пришел? (Воспитатель заносит игрушку Хрюшу).

1.2 Мотивация деятельности детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. Хрюша, почему ты такой грустный? Оказывается ребята, Хрюша решил переселиться жить в лес, он был там летом с Филей и Степашкой, они там весело играли, собирали грибы, ягоды и ему там очень понравилось. А сейчас Хрюша не понимает, почему в лесу холодно, идет дождь.

Ребята, а как вы думаете Хрюша сможет жить в лесу? Почему, вы так думаете? (Хрюша домашнее животное).

Ребята давайте поможем Хрюше расскажем, почему стало холодно и идет дождь? (Наступила осень).

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В. Хрюша не понимает, что такое осень. Давайте ему расскажем.

Составление рассказа об осени по мнемотаблице.

(рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень»)

Ребята, давайте расскажем Хрюше, какие животные живут в лесу? Чем питаются? Как готовятся к зиме? (Заяц, медведь, белка)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В: Ребята, отгадайте загадку «Словно ёлка, весь в иголках». Кто это? (Еж)

В. А знаете, чем питается еж? Еж умеет ловить мышей. Когда наступает зима, еж забирается под кучу листьев и спит там до весны.

В: При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит.»

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет? (Иголок).

В: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать? (Нарисовать).

В: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите карандаш в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей В: Что нового вы узнали на занятии? Кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли ежатам?

IV. Дальнейшая разработка темы

Разучить пальчиковую игру «Ежик».

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Алгоритмы для составления описательных рассказов Алгоритмы для составления описательных рассказов Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна.

Дидактическая игра «Состав рассказ по мнемотаблице»Дидактическая игра «Состав рассказ по мнемотаблице» Мой акцент в работе с мнемотаблицами-развитие речи детей младших дошкольников. Их эффективно использовать для обогащения словаря,отгадывании.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:55
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева (УИ 235613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД