МААМ-картинки

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы

ирина федорова
«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.

Публикация «„Стоит в поле теремок“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование : шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, мягкие модули для строительства теремка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Кто как кричит?». Игры с конструктором.

Ход НОД.

– Колокольчик зазвени, всех ребяток позови. Как услышат – прибегут и со мной играть начнут. (Дети садятся на стульчики по кругу.) – Давайте поиграем в игру «Радость». – Положите руки на плечи соседу, погладьте по голове, и скажите – «Как я рад тебя сегодня видеть!», а теперь погладьте по голове другого соседа, и скажите – «Как я рад с тобой сегодня сидеть рядом!». Теперь у нас у всех хорошее настроение! И мы с вами отправляемся в путешествие по сказке! А на чём можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в сказку на воздушном шаре. (делаем круг). Упражнение «Воздушный шар». - Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звёзды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. - Вот мы и в сказке, я загадываю загадку, а вы отгадайте о какой сказке говориться в загадке: Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог

Разломать весь (Теремок)

- Вы догадались, о какой сказке идёт речь?

- Какие звери жили в теремке?

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка?

- Как тявкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

Предлагаю детям на столе взять по одной карточке, перевернуть ее и посмотреть, что изображено на обратной стороне карточки. В соответствии с изображением, ребенок берет на себя роль: героя сказки или зрителя. Обращаю внимание детей на интонацию речи.

Детям раздаю шапочки героев сказки.

II. Проводится игра-драматизация.

С детьми встаю в круг. Центр круга - теремок. Идём по кругу (и «герои» и «зрители») при этом произносим слова: «Соит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт, тук, тук, кто в невысоком живет?».

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Наши герои сказки остались без домика?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе со мной строят теремок из мягких модулей. Задаю вопрос:

«С кем будет жить в теремке мышка-норушка. Дети отвечают: «С лягушкой - квакушкой, с зайчиком - побегайчиком, и т. д.

III. Художественное творчество. Лепка бубликов – баранок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Я предлагаю детям подарить зверям на новоселье угощение -

бублики, баранки.

Перед тем как сесть за стол мы разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

Вместе с детьми вспоминаем: приемы раскатывания и соединение пластилина.

По окончании работы дети отвечают на вопросы: для кого ты слепил баранки и бублики?

- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

-Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь из сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД