ирина федорова
«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить
звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.
Публикация «„Стоит в поле теремок“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал и оборудование : шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, мягкие модули для строительства теремка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Кто как кричит?». Игры с конструктором.
Ход НОД.
– Колокольчик зазвени, всех ребяток позови. Как услышат – прибегут и со мной играть начнут. (Дети садятся на стульчики по кругу.) – Давайте поиграем в игру «Радость». – Положите руки на плечи соседу, погладьте по голове, и скажите – «Как я рад тебя сегодня видеть!», а теперь погладьте по голове другого соседа, и скажите – «Как я рад с тобой сегодня сидеть рядом!». Теперь у нас у всех хорошее настроение! И мы с вами отправляемся в путешествие по сказке! А на чём можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в сказку на воздушном шаре. (делаем круг). Упражнение «Воздушный шар». - Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звёзды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. - Вот мы и в сказке, я загадываю загадку, а вы отгадайте о какой сказке говориться в загадке: Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
К ним медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая, он бы мог
Разломать весь (Теремок)
- Вы догадались, о какой сказке идёт речь?
- Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка?
- Как тявкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
Предлагаю детям на столе взять по одной карточке, перевернуть ее и посмотреть, что изображено на обратной стороне карточки. В соответствии с изображением, ребенок берет на себя роль: героя сказки или зрителя. Обращаю внимание детей на интонацию речи.
Детям раздаю шапочки героев сказки.
II. Проводится игра-драматизация.
С детьми встаю в круг. Центр круга - теремок. Идём по кругу (и «герои» и «зрители») при этом произносим слова: «Соит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт, тук, тук, кто в невысоком живет?».
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Наши герои сказки остались без домика?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе со мной строят теремок из мягких модулей. Задаю вопрос:
«С кем будет жить в теремке мышка-норушка?». Дети отвечают: «С лягушкой - квакушкой, с зайчиком - побегайчиком, и т. д.
III. Художественное творчество. Лепка бубликов – баранок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Я предлагаю детям подарить зверям на новоселье угощение -
бублики, баранки.
Перед тем как сесть за стол мы разминаем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
Вместе с детьми вспоминаем: приемы раскатывания и соединение пластилина.
По окончании работы дети отвечают на вопросы: для кого ты слепил баранки и бублики?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть, строить и лепить?
-Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь из сказки «Теремок».