МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Тамара Полянкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения (согласование слов в предложении). Развитие умения принимать на себя образы рукотворного мира, обогащение словаря детей оценочной лексикой; Развитие артикуляционной и общей моторики.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Пособие «Логодом». Игра «Предложение» (Т. К-признаков, картинки объектов, схема предлогов, сюжетные картинки). Два сундучка. Две схемы (предлог + объект, для нахождения сундучков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Ритмическая музыка. Листочки в крупную клетку и карандаши.

Ход НОД

Организационный момент: Логопед включает ритмическую музыку и вместе с детьми выполняет артикуляционные упражнения параллельно с движениями рук.

Упражнения:1. «Улыбка – Трубочка – Оскал» (как при произнесении звуков –И-У-Ч);

2. «Худой» (Шеки втянуть, руками обнять себя)«Толстый» (Шеки надуть, развести руки в стороны);

3. Языком выполнять упр. «Маятник», параллельно руками показывать маятниковые движения вправо – влево;

4. Языком выполнять упр. «Качели», руки согнуты в локтях, выполнять движения кистями вверх – вниз;

5. Языком выполнять упр. «Маляр» (кисти рук имитируют движения кончика языка по небу);

6. Языком выполнять упр. «Дятел» (кончиками пальцев правой руки стучать по ладони левой руки).

Этап основной деятельности с использованием наглядного материала:

Логопед: - «Ребята к нам приходили Смешарики и оставили схемы»

Дает одному из детей первую схему : предлог + объект (ЗА +Шкаф). Вместе разгадывают схему и находят первый сундучок. А в нем картинки объектов.

Дети вместе с логопедом берут по одной картинке. Затем логопед подводит детей к «Логодому» и вместе с ними выставляет схему предложения со своим объектом (Т. К – признака, картинка объекта, схема действия, картинка с изображением места события). После этого логопед просит детей по очереди собрать свои схемы и обращает внимание на то, что свои предложения нужно запомнить.

Фото №1 Задачи Закрепление понятия предложение

Динамическая пауза.

Метод технологии Триз «Эмпатия».

Логопед: - Представьте себе, что каждый из вас это тетрадь. Изобразите такую тетрадь, про которую я говорю.

Дети изображают.

Логопед: - Тетрадь осталась на скамейке. Что чувствует тетрадь?

Дети изображают телом как им холодно и говорят, что чувствуют.

Логопед: - Подул сильный ветер. Что чувствует тетрадь?

Дети изображают всем телом, что происходит с тетрадью и озвучивают свои ощущения.

Логопед: - Вот пришел хозяин тетради, обрадовался, обнял её и положил в красивый рюкзак к остальным школьным принадлежностям. Что чувствует тетрадь?

Этап закрепления полученных знаний:

Логопед предлагает сесть за столы и вспомнить свои предложения. После того как дети проговорили свои предложения и посчитали сколько в них слов логопед предлагает зарисовать схемы своих предложений.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Развитие умения конструировать предложение Овладение грамматическим оформлением предложения согласование слов в предложении

Рефлексия:

Логопед предлагает одному из детей прочитать вторую схему: предлог + объект (В + Ведро). Дети разгадывают схему и находят второй сундучок с сюрпризом от Смешариков.

Логопед – Молодцы ребята. Хорошие предложения у вас получились, покажите их своим друзьям. А Смешарикам мы отправим видеозапись, пусть порадуются за нас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие» Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение узнавать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Полянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД