Тамара Полянкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения (согласование слов в предложении). Развитие умения принимать на себя образы рукотворного мира, обогащение словаря детей оценочной лексикой; Развитие артикуляционной и общей моторики.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Пособие «Логодом». Игра «Предложение» (Т. К-признаков, картинки объектов, схема предлогов, сюжетные картинки). Два сундучка. Две схемы (предлог + объект, для нахождения сундучков.
Ритмическая музыка. Листочки в крупную клетку и карандаши.
Ход НОД
Организационный момент: Логопед включает ритмическую музыку и вместе с детьми выполняет артикуляционные упражнения параллельно с движениями рук.
Упражнения:1. «Улыбка – Трубочка – Оскал» (как при произнесении звуков –И-У-Ч);
2. «Худой» (Шеки втянуть, руками обнять себя) – «Толстый» (Шеки надуть, развести руки в стороны);
3. Языком выполнять упр. «Маятник», параллельно руками показывать маятниковые движения вправо – влево;
4. Языком выполнять упр. «Качели», руки согнуты в локтях, выполнять движения кистями вверх – вниз;
5. Языком выполнять упр. «Маляр» (кисти рук имитируют движения кончика языка по небу);
6. Языком выполнять упр. «Дятел» (кончиками пальцев правой руки стучать по ладони левой руки).
Этап основной деятельности с использованием наглядного материала:
Логопед: - «Ребята к нам приходили Смешарики и оставили схемы»
Дает одному из детей первую схему : предлог + объект (ЗА +Шкаф). Вместе разгадывают схему и находят первый сундучок. А в нем картинки объектов.
Дети вместе с логопедом берут по одной картинке. Затем логопед подводит детей к «Логодому» и вместе с ними выставляет схему предложения со своим объектом (Т. К – признака, картинка объекта, схема действия, картинка с изображением места события). После этого логопед просит детей по очереди собрать свои схемы и обращает внимание на то, что свои предложения нужно запомнить.
Динамическая пауза.
Метод технологии Триз «Эмпатия».
Логопед: - Представьте себе, что каждый из вас это тетрадь. Изобразите такую тетрадь, про которую я говорю.
Дети изображают.
Логопед: - Тетрадь осталась на скамейке. Что чувствует тетрадь?
Дети изображают телом как им холодно и говорят, что чувствуют.
Логопед: - Подул сильный ветер. Что чувствует тетрадь?
Дети изображают всем телом, что происходит с тетрадью и озвучивают свои ощущения.
Логопед: - Вот пришел хозяин тетради, обрадовался, обнял её и положил в красивый рюкзак к остальным школьным принадлежностям. Что чувствует тетрадь?
Этап закрепления полученных знаний:
Логопед предлагает сесть за столы и вспомнить свои предложения. После того как дети проговорили свои предложения и посчитали сколько в них слов логопед предлагает зарисовать схемы своих предложений.
Рефлексия:
Логопед предлагает одному из детей прочитать вторую схему: предлог + объект (В + Ведро). Дети разгадывают схему и находят второй сундучок с сюрпризом от Смешариков.
Логопед – Молодцы ребята. Хорошие предложения у вас получились, покажите их своим друзьям. А Смешарикам мы отправим видеозапись, пусть порадуются за нас.