Раузиля Горяинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка»
МР Учалинский район РБ
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «Ежик в гостях у детей»
во 2 младшей группе № 2
Подготовила и провела
Воспитатель Горяинова Р. З.
г. Учалы
2013г.
Образовательная область: «Коммуникация».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Ежик в гостях у детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграции: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».
Цель: Развивать речь как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.
Формировать способность детей к участию в диалогической речи.
Обогащать и активизировать лексический запас по теме.
Формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».
Развивающие :
Развивать общую и мелкую моторику, согласовывая речь и движения.
Развивать слуховое внимание.
Развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование: игрушка-еж, шарики су-джок, по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.
Словарная работа: ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.
Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.
Индивидуальная работа: согласовывать движение пальцев рук с текстом у Динара, Насти; вовлекать в диалог Арину, Арсена, Динияра.
Ход занятия.
Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила сороку - белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». Какого гостя - не сказала. Но сорока дала подсказку: «Лесной колобок - колючий бок». Кто это? (Ежик). Правильно, ребята, это ежик.
- Тук-тук-тук!
Воспитатель: Кто - то к нам стучится. (Над ширмой появляется ежик).
А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором).
Ежик : Здравствуйте…Вы – котята?
Дети: Нет, мы не котята.
Ежик : Вы – зайчата.
Дети: Нет, мы не зайчата.
Ежик : Вы – лисята?
Дети: Нет, мы не лисята?
Ежик : А кто же вы?
Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.
Дети: Мы девочки и мальчики.
Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).
Ежик : Ну, вот мы и познакомились.
Воспитатель: А как будет ежик по – башкирски? («Терпе»). Давайте вместе повторим.
Ежик фыркает : «Ффффф».
Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают).
Ежик : У меня, как и у елки,
На спине растут иголки.
Только с виду я колючий,
Я очень добрый ежик!
Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий. Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Арсен, спроси ты у ежа (спрашивают 2-3 ребенка).
Ежик : Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).
Ежик : Девочки и мальчики, хотите поиграть со мной? («да»). Я принес для вас полезные игрушки. Вот они (подает корзину).
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какие полезные игрушки. Что это? («шарики»). (Проносит корзину перед детьми, раздает). Потрогайте шарики. Какие они? («круглые, маленькие, колючие»). На кого они похожи? («на ежа»). Сколько у тебя шариков, Камила? («один»). А у тебя, Динар? («тоже один»).
Давайте поиграем с шариком (Самомассаж с шариком су-джок).
Я шаром круги катаю – вот так, вот так.
Вперед, назад его гоняю – вот так, вот так.
(Упражнение проводится 2 раза).
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с шариком. (Дети складывают шарики в корзину). Сколько шариков в корзине? («много»).
Ежик : Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-ежат иголки еще не выросли. Как они будут защищаться от волков и от лис? Помогите, пожалуйста, моим ежатам.
Воспитатель: Ребята, поможем ежатам сделать иголки на спину. Тогда садитесь на коврик. Покажите, какие у ежиков иголки (дети показывают).
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик, ежик, еж.
Ты на елочку похож.
У тебя иголки,
как у елки колки.
Воспитатель: Ежик, а где же твои ежата?
Ежик : Вот они (подает корзину с картонными ежатами, воспитатель раздает ежат детям).
Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам (воспитатель ставит корзины с прищепками).
Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились. Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата ( дети добавляют: маленькие). Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину). Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу).
Ежик : Спасибо, девочки и мальчики. Теперь мои ежата не будут бояться волка и лису.
Воспитатель: Мы потрудились, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой,
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал,
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
(Дети выполняют движения по тексту).
Ежик : За вашу помощь я подарю вам угощение (подает корзинку, накрытую салфеткой).
Воспитатель: За угощение мы скажем…спасибо.
Ежик : Мне с ежатами пора домой. До свидания, девочки и мальчики.
Дети: До свидания, ежик!
Воспитатель (открывает салфетку) : Что это? («яблоки»). Какого они цвета? («красного»).
Вопросы к детям:
- Кто подарил нам угощение? («ежик»).
- Где живет ежик? («в лесу»).
- Ежик – дикое или домашнее животное? («дикое»).
- Что делают ежи зимой? (воспитатель спрашивает на башкирском языке, дети отвечают).
Воспитатель:
Ежик лег в свою кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Ветер песню напевал,
Чтобы ежик зиму спал.