Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе

Раузиля Горяинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка»

МР Учалинский район РБ

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Ежик в гостях у детей»

во 2 младшей группе № 2

Подготовила и провела

Воспитатель Горяинова Р. З.

г. Учалы

2013г.

Образовательная область: «Коммуникация».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Ежик в гостях у детей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграции: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Цель: Развивать речь как средство общения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Формировать способность детей к участию в диалогической речи.

Обогащать и активизировать лексический запас по теме.

Формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».

Развивающие :

Развивать общую и мелкую моторику, согласовывая речь и движения.

Развивать слуховое внимание.

Развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: игрушка-еж, шарики су-джок, по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.

Словарная работа: ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.

Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.

Индивидуальная работа: согласовывать движение пальцев рук с текстом у Динара, Насти; вовлекать в диалог Арину, Арсена, Динияра.

Ход занятия.

Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила сороку - белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». Какого гостя - не сказала. Но сорока дала подсказку: «Лесной колобок - колючий бок». Кто это? (Ежик). Правильно, ребята, это ежик.

- Тук-тук-тук!

Воспитатель: Кто - то к нам стучится. (Над ширмой появляется ежик).

А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик (хором).

Ежик : Здравствуйте…Вы – котята?

Дети: Нет, мы не котята.

Ежик : Вы – зайчата.

Дети: Нет, мы не зайчата.

Ежик : Вы – лисята?

Дети: Нет, мы не лисята?

Ежик : А кто же вы?

Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.

Дети: Мы девочки и мальчики.

Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).

Ежик : Ну, вот мы и познакомились.

Воспитатель: А как будет ежик по – башкирски? («Терпе»). Давайте вместе повторим.

Ежик фыркает : «Ффффф».

Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают).

Ежик : У меня, как и у елки,

На спине растут иголки.

Только с виду я колючий,

Я очень добрый ежик!

Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий. Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Арсен, спроси ты у ежа (спрашивают 2-3 ребенка).

Ежик : Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).

Ежик : Девочки и мальчики, хотите поиграть со мной? («да»). Я принес для вас полезные игрушки. Вот они (подает корзину).

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какие полезные игрушки. Что это? («шарики»). (Проносит корзину перед детьми, раздает). Потрогайте шарики. Какие они? («круглые, маленькие, колючие»). На кого они похожи? («на ежа»). Сколько у тебя шариков, Камила? («один»). А у тебя, Динар? («тоже один»).

Давайте поиграем с шариком (Самомассаж с шариком су-джок).

Я шаром круги катаю – вот так, вот так.

Вперед, назад его гоняю – вот так, вот так.

(Упражнение проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с шариком. (Дети складывают шарики в корзину). Сколько шариков в корзине? («много»).

Ежик : Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-ежат иголки еще не выросли. Как они будут защищаться от волков и от лис? Помогите, пожалуйста, моим ежатам.

Воспитатель: Ребята, поможем ежатам сделать иголки на спину. Тогда садитесь на коврик. Покажите, какие у ежиков иголки (дети показывают).

Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик, ежик, еж.

Ты на елочку похож.

У тебя иголки,

как у елки колки.

Воспитатель: Ежик, а где же твои ежата?

Ежик : Вот они (подает корзину с картонными ежатами, воспитатель раздает ежат детям).

Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам (воспитатель ставит корзины с прищепками).

Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились. Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата ( дети добавляют: маленькие). Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину). Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу).

Ежик : Спасибо, девочки и мальчики. Теперь мои ежата не будут бояться волка и лису.

Воспитатель: Мы потрудились, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой,

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал,

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

(Дети выполняют движения по тексту).

Ежик : За вашу помощь я подарю вам угощение (подает корзинку, накрытую салфеткой).

Воспитатель: За угощение мы скажем…спасибо.

Ежик : Мне с ежатами пора домой. До свидания, девочки и мальчики.

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель (открывает салфетку) : Что это? («яблоки»). Какого они цвета? («красного»).

Вопросы к детям:

- Кто подарил нам угощение? («ежик»).

- Где живет ежик? («в лесу»).

- Ежик – дикое или домашнее животное? («дикое»).

- Что делают ежи зимой? (воспитатель спрашивает на башкирском языке, дети отвечают).

Воспитатель:

Ежик лег в свою кроватку

И уснул в ней сладко-сладко.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии «Ежик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии Тема: «Ежик» Цель: Создать условия для развития умений и навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Еду-еду к бабе, к деду» Непосредственно - образовательная деятельность В 1 младшей группе. Воспитатель: Минаева Александра Юрьевна. «Еду-еду к бабе, к деду.» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раузиля Горяинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД