Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Анна Спиридонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №37,Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр по лексической теме «ПОСУДА»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о предметах посуды.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.

3. Учить называть части посуды и их внешние признаки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

4. Учить согласовывать числительные с существительными.

5. Учить составлять предложения с использованием предлогов.

6. Активизировать словарь по теме «ПОСУДА».

7. Развивать правильное дыхание, артикуляцию.

8. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарь:

Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница, также уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Прилагательные: чайная, кухонная, столовая, деревянная, пластмассовая, стеклянная, металлическая, керамическая, чистая, красивая.

Глаголы: мыть, сушить, ухаживать.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: презентация Power Point, предметные картинки с изображением посуды, детская посуда из различных материалов.

1. Организационный момент: (слышен звон посуды)

В: Что услышали? (ответы детей, садитесь, посмотрим, что это за шум?

2. Основная часть

(слайд №3)

В: Отгадайте загадки, кто скачет по дорожке? (ответы детей)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник, самовар)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Так что это? (тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

В ней варят щи,

Компот и кашу

На всю семью

Большую нашу! (кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (сковорода)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

В: Как назвать одним словом (посуда)

В: От кого сбежала посуда? (от Федоры)

3. (слайд №4- Федора плачет)

Вся посуда, вся посуда

Убежала от меня.

Как гостей кормить я буду?

Как же мне вернуть посуду?

Помогите мне, друзья!

В: Поможем Федоре вернуть посуду? Догадайтесь, какая посуда ушла от Федоры?

В: Как называется посуда, в которой Федора готовит на кухне (кухонная) (слайд № 5)

В: Как называется посуда, которую Федора поставит на стол, из неё едят? (столовая) (слайд № 5)

В:Что это? (ответы детей: самовар, конфетница, молочник чашки, блюдца, чайник)

Как называется посуда, которая нужна для чая? (чайная) (слайд № 6)

4. Выходите,превратимся в посуду! (Н. Нищева)

Логоритмическая минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх,сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

(руки сгибают перед собой, как будто держат поднос)

Он посуду нам принес.

В: А теперь садитесь, в деток превратитесь! (дети садятся)

5. В: - Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (ответы детей: из стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

- Посуда из дерева – деревянная, - Посуда из глины – глиняная, - (слайд № 7)

7Посуда из металла - металлическая, (слайд № 8)

- Посуда из пластмассы – пластмассовая,

- Посуда из стекла – стеклянная, - Посуда из фарфора – фарфоровая. (слайд № 9)

5. В. А сейчас найдите лишний предмет (на столе предметы из разных материалов, накрыты тканью, вызываем 2-3 ребёнка)

6. Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и

назовем ласково. (слайд № 10)

Чашка - чашечка

Блюдце - блюдечко

Тарелка - тарелочка

Ложка - ложечка

Стакан - стаканчик

Кастрюля – кастрюлька

Чайник – чайничек.

7. В. Давайте посчитаем посуду? (слайд № 11)

8. В. Назовите посуду, которая начинается со звука «с» (стакан, сахарница, сковорода, солонка, сухарница, салатница, супница, самовар)

Повторяйте за мной:

Са-са-са на супнице оса,

Су-су-су я солонку несу,

Сы-сы-сы на стакане нет осы,

9. В: Надо помочь Федоре помыть посуду. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду у Федоры (правой рукой круговые движения по левой руке)

вымоем без уговоров, (левой рукой круговые движения по правой руке)

Моем вилку, чашку, ложку, (загибаем пальчики начиная с большого пальца левой руки) сковородку, поварешку.

Моем блюдца и стакан

И закроем крепко кран. (поворачиваем кран правой рукой)

В: Как можно назвать нож, вилку, ложку (столовые приборы)

10. В:Мнемотехника (слайд №12)

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

11. В: А Федора говорит:

«Спасибо, ребята!

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, я теперь посуду

И любить и уважать.

Сейчас ко мне придут зверята

Буду чаем угощать.

Попрошу я вас,ребята,

стол помочь мне накрывать.

В: К Федоре пить чай придут зверята. Как вы думаете, ребята, какую посуду должна поставить Федора на стол? (чайную)

- Возьмите один предмет. (подходит к детям с подносом) --Что ты поставишь на стол?

. Дети по очереди выбирают по 1 предмету, называют (я поставлю синюю чашку, я поставлю красное блюдце и т. д., ставят на стол перед собой.

12. Заключительная часть.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Почему от Федоры убежала посуда?

Чему мы научили Федору? (ухаживать за посудой, мыть)

Молодцы, хорошо поработали (слайд №13)

В: А вот и гости пришли! (в коробочке зверята,можно напоить их чаем. (сама даёт по 1 игрушке детям)

(Дети играют с игрушками)

Информационное обеспечение:

1. К. И. Чуковский «Федорино горе».

2. Интернет ресурсы (картинки)

3. Н. Н. Нищева

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 12:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД