Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Кто где живет.

Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.

Образовательная область : познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Кто где живет?“» размещена в разделах

Вид деятельности : непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Кто где живёт?»

Цель: учить составлять рассказ на заданную тему.

Программное содержание.

Связная речь: Учить составлять рассказ на заданную тему.

Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи: Учить выделять из предложения слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

Образовательные задачи : учить делить трёхсложные слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучания слогов в слове.

Развивающие : развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к товарищам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по ознакомлению детей со средой обитания различных животных и птиц.

Организация образовательной среды : иллюстрации с изображением животных, птиц и насекомых.

Словарная работа: пеночка.

Ход деятельности

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом».

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыплёнок, где твой дом?

- он у мамы под крылом.

Воспитатель: Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?

Ответы детей (О том, кто где живёт.)

- Про чьи дома рассказывается?

Ответы детей (воробья, мыши, лягушки, цыплёнка.)

-Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки.

-Пеночка –это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши – воробьишки.

Ответы детей. (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает начало слова.)

-В пруду домик лягушки и …лягушат.

Ответы детей - хоровые и индивидуальные.

-Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много …цыплят.

Воспитатель: А у пеночки птенцы так же называются – пеночки. Один птенчик – пеночка, много птенцов – пеночки.

Воспитатель: Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц?

Ответы детей. ( Воспитатель может подсказать начало слова: «лас…точки», «си…нички».)

- Один птенчик - …ласточка, синичка; много птенчиков- …ласточки, синички.

Воспитатель: Каких еще птиц и птенцов вы знаете?

Ответы детей. (За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

При подведении итогов воспитатель называет ребёнка, больше всех набравшего фишек.)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Упражнение для развития координации слова с движением (под тревожную музыку).

Дети вместе с воспитателем. Дети.

Ох! Ох! Что за гром! Руки прижимают к щекам,

Муха строит новый дом. Покачивают головой.

Молоток стук – стук! Имитируют удары молотком.

Помогать идёт петух. Взмахивают руками.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Вот иголки и булавки.

Вылезают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик.)

- Почему вы думаете, что это ёжик?

Ответы детей.

- Какой знакомый звук есть в отгадке –«ж» или «ш»?

Ответы детей.

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж» (Ёжжжик.)

Воспитатель: Слушайте дальше.

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

(Мышка.)

- Почему вы думаете, что это мышка?

Ответы детей.

- Какой знакомый звук в слове «мышка»- «ш» или «ж»?

-Произнесите его протяжно. (Мышшшка.)»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Ответы детей.

Воспитатель: Придумайте рассказ про мышонка, который не спит. Ответы 2 – 3 детей.

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем.

Проводится упражнение для развития координации слова с движением.

Воспитатель. Дети.

Я на скрипочке играю, Имитируют движения скрипоча.

Ти – ли –ли, ти – ли – ли. Полуприседают с поворотом

Скачут зайки на лужайке, туловища вправо,

Ти –ли, ти –ли, ти –ли –ли. Имитируют удары палочками

А теперь на барабане, по барабану.

Бум, бум, бум, трам, там, там. Полуприседают.

В страхе зайцы разбежались Приседают на корточки

По кустам, по кустам. На последний слог.

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

-Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось?

- Кто ему помог?

Ответы детей 2 -3.

Воспитатель: Послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок».

- Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тмхо. (Некоторым детям воспитатель предлагает повторить скороговорку шепотом быстро.)

- Воспитатель берёт в руки медведя и от его имени даё т детям задание: «Отгадайте, что я больше всего люблю?

Ответы детей. (Мёд, малину.)

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово «мА-ли-на».

- Сколько в этом слове частей? (Три.)

-Давайте посчитаем вместе: маа-лиии-нааа. (При произнесении каждой части дети выкладывают перед собой счётную палочку).

- Какая первая часть слова? (Ма.)

- Какая вторая? (Ли.)

- Третья? (На.)

- Всего три части.

Аналогично разбираются слова «машина», «Наташа».

Подведение итога.

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ "ЦРР - д/с "Колокольчик" п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»
Опубликовано: 25 января 2016 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД