Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»

Анна Зинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Малые фольклорные формы»

Старшая группа

Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях назначения поговорок.

Задачи:

Развивающие:

- Помочь понять переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, поговорок;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

- Развивать абстрактное мышление;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать слуховой ритм, слуховое внимание.

Обучающие:

- Упражнять в подборе антонимов к словам;

- Расширять активный словарь.

Здоровьесберегающие:

- Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: Картинки с изображением символов России; с изображением живой и неживой природы. Картинки – схемы к пословицам и поговоркам.

Содержание:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение:

Я вырасту и буду

Отчизну защищать,

И как мой дед на страже

Родины стоять!

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать в Стране?

Дети: День защитника Отечества!

Воспитатель: А, что такое Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Отечество – это наша Родина, наша страна!

- Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов!

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру - «скажи наоборот».

Я буду называть слова, а вы подберёте противоположенные по смыслу слова.

(добро, храбрость, слабый, трусливый, враг)

Ответы детей.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подумайте, какая из этих картинок не относиться к понятию Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Получается, что здесь лишних картинок нет! На каждой изображена часть нашей Родины!

Игра продолжается. (2 варианта)

Работа с пословицами и поговорками.

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно, я вам прочитаю пословицы и поговорки о храбрости:

Храброму человеку никакое дело не трудно.

Всякий трус о храбрости беседовать горазд.

Храбрый вперёд рвётся, а трус к земле жмётся.

За храбрую справу всегда получишь славу.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

Выслушать объяснения детей.

Физминутка «На параде».

Воспитатель предлагает детям встать и представить себя солдатами на параде.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопают в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Игра «Сосчитай, сколько слов в пословице».

Воспитатель предлагает детям послушать пословицы и поговорки, прохлопать и сосчитать количество слов в каждой пословицы и поговорки.

Скажи правильно.

Воспитатель предлагает детям повторить по памяти пословицу или поговорку с опорой на предметные картинки – схемы.

Рефлексия.

Педагог подводит итоги занятия. Выясняет, что нового дети узнали? Что им больше всего понравилось?

Воспитатель объясняет, что сейчас мы будем играть в игру – «моряки».

Воспитатель: Ребята подумайте какие игрушки и предметы нам пригодиться для игры.

Педагог приглашает детей, подойдите к столу и выбрать те предметы и игрушки, которые пригодиться в игре «Моряки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб» Интеграция образовательных областей: "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство с буквой М» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД