Анна Зинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Малые фольклорные формы»
Старшая группа
Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях назначения поговорок.
Задачи:
Развивающие:
- Помочь понять переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, поговорок;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать абстрактное мышление;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать слуховой ритм, слуховое внимание.
Обучающие:
- Упражнять в подборе антонимов к словам;
- Расширять активный словарь.
Здоровьесберегающие:
- Профилактика нарушения осанки.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества.
Оборудование: Картинки с изображением символов России; с изображением живой и неживой природы. Картинки – схемы к пословицам и поговоркам.
Содержание:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение:
Я вырасту и буду
Отчизну защищать,
И как мой дед на страже
Родины стоять!
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать в Стране?
Дети: День защитника Отечества!
Воспитатель: А, что такое Отечество?
Ответы детей.
Воспитатель: Отечество – это наша Родина, наша страна!
- Как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов!
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру - «скажи наоборот».
Я буду называть слова, а вы подберёте противоположенные по смыслу слова.
(добро, храбрость, слабый, трусливый, враг)
Ответы детей.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и подумайте, какая из этих картинок не относиться к понятию Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Получается, что здесь лишних картинок нет! На каждой изображена часть нашей Родины!
Игра продолжается. (2 варианта)
Работа с пословицами и поговорками.
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно, я вам прочитаю пословицы и поговорки о храбрости:
Храброму человеку никакое дело не трудно.
Всякий трус о храбрости беседовать горазд.
Храбрый вперёд рвётся, а трус к земле жмётся.
За храбрую справу всегда получишь славу.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.
Выслушать объяснения детей.
Физминутка «На параде».
Воспитатель предлагает детям встать и представить себя солдатами на параде.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопают в ладоши –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Игра «Сосчитай, сколько слов в пословице».
Воспитатель предлагает детям послушать пословицы и поговорки, прохлопать и сосчитать количество слов в каждой пословицы и поговорки.
Скажи правильно.
Воспитатель предлагает детям повторить по памяти пословицу или поговорку с опорой на предметные картинки – схемы.
Рефлексия.
Педагог подводит итоги занятия. Выясняет, что нового дети узнали? Что им больше всего понравилось?
Воспитатель объясняет, что сейчас мы будем играть в игру – «моряки».
Воспитатель: Ребята подумайте какие игрушки и предметы нам пригодиться для игры.
Педагог приглашает детей, подойдите к столу и выбрать те предметы и игрушки, которые пригодиться в игре «Моряки».