Бровкина Анжелика
ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Игровая форма не нарушает общей концепции занятий. Напротив, они повышают интерес к занятиям у ребенка, поэтому их эффективность оказывается намного выше.
Темочки:
На логопедических занятиях я использую различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это компьютерные логопедические тренажёры и приключенческие квесты, обучающие игры. Они служат для развития фонематического слуха, постановки звуков, развития связной речи, обучения чтению, обучения счету, развития грамотности и общей дошкольной подготовки. Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Можно самостоятельно создать обучающую мультимедийную презентацию, а есть определенные виды игр, которые хорошо известны среди специалистов, поэтому они чаще всего применяются на практике. Приведу некоторые примеры.
1. Программа-тренажер Dizartria.NET используется исключительно для коррекции дизартрических расстройств. Помогает развить речедвигательные центры коры головного мозга, скорректировать просодику, сформировать сильный выдох и т. д.
2. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.
3. Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно» направлена на развитие фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков; навыков звукового анализа; лексико-грамматического строя речи; связной речи.
5. Программа «Домашний логопед» предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения фонетико-фонематической системы и направлена на:
развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;
автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках;
в программы есть рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков).