МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной»

Валентина Костина
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "ЦРР - д/с "Колокольчик"

п. Хандыга Томпонского района

Республика Саха (Якутия)

старшая группа

Воспитатель: Костина Валентина Васильевна

УПД: первая категория

Тема. «Встреча с весной»

Интеграция образовательных областей. Познание; коммуникация; социализация; художественная литература; безопасность

Цель. Развитие познавательно-речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.

Программные содержание.

Темочки:

Обучающие задачи. Расширять и закреплять представления детей о характерных признаках весны, учить называть эти признаки. Обогащать представления детей о природе. Формировать умение составлять описательный рассказ о весне. Совершенствовать умение подбирать точные определения к существительным, однокоренные слова.

Развивающие задачи. Развивать умение анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обосновывать свой выбор. Развивать диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

Воспитательные задачи. Способствовать эмоциональной отзывчивости на литературные произведения (стихи о весне, пословицы, поговорки, заклички). Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, эстетическое отношение к красоте весенней природы, любознательность.

Оборудование. ИКТ-слайды, мяч.

Предварительная работа:

- наблюдение, рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа;

- чтение стихотворений, закличек, разучивание наизусть;

- прослушивание музыкальных произведений из альбома «Времена года» П. Чайковского.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, но сначала отгадайте, кто будет путешествовать с нами.

Я раскрою почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня… (Весна)

Воспитатель. Правильно, с нами будет путешествовать весна. А чтобы порадовать нашу гостью, мы покажем, что мы знаем о ней.

Дидактическая игра «Чем нас радует весна

Дети встают в круг, передают мяч и называют приметы весны (капель, яркое солнце, пение птиц, появились ручьи, набухают почки, день прибавляется, возвращаются птицы и т. д.)

Воспитатель. А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы назвали приметы весны? Ребята, весна – это всегда пробуждение природы.

Воспитатель. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Молодцы, ребята. Думаю, что весна довольна вашими ответами.

Дидактическая игра «Добавлялки»

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеева, дети добавляют пропущенное слово.

Уж тает … (снег, бегут … (ручьи,

В окно повеяло… (весною).

Засвищут скоро… (соловьи,

И лес оденется… (листвою).

Чиста небесная… (лазурь,

Теплей и ярче… (солнце стало,

Пора метелей злых и… (бурь)

Опять надолго… (миновала).

Молодцы, ребята, с этим заданием все справились.

Воспитатель. А какие слова можно образовать от слова весна (весенний, веснянка, веснушки). О чем можно сказать весенний? (ручей, дождь, гром, цветок, праздник). Про что можно сказать весеннее? (настроение, утро, солнце) А про что можно сказать весенняя? (погода, одежда, картина, трава, река, вода)

Воспитатель. Весна бывает разная. Посмотрите на экран (рассматривают слайд). Начало весны – первый весенний месяц март. Март – весна света. Расскажите, какая весна бывает в марте?

Реб. Небо с каждым днем голубее, солнце поднимается выше, пригревает сильнее, чернеют проталины, дорожки.

Воспитатель. После марта идет… (апрель). Апрель – весна воды (рассматривают слайд). Расскажите о весне в апреле.

Реб. В апреле тает снег, бегут веселые говорливые ручейки. На крышах много сосулек, звенит капель.

Воспитатель. Месяц май – весна зеленой травы. Расскажите о весне в мае.

Реб. Весеннее солнце растапливает снег и лед. Реки и озера очищаются ото льда. На деревьях и кустах набухают почки, появляются первые листочки, зеленая трава. Льет первый майский дождь.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо рассказали о весенних месяцах. Вот такими весенними явлениями радует нас весна.

Физминутка «Дождик»

Цель. Развитие слуховой памяти, ритмики, внимания, фантазии.

Туча – кошка, хвост трубой, показывают когти

Туча с длинной бородой, показывают бороду

Туча – лошадь, идут, цокают

Туча – жук, машут руками, жужжат

А всего их двести штук.

А потом заплачут вместе закрывают лицо

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!» имитируют капли

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

На слайде показывается изображение, дети подбирают определения.

Воспитатель. Как можно сказать о солнце? Какое оно? (яркое, круглое, теплое, ласковое, лучистое, золотистое) Как можно сказать об облаке? Какое оно? (белое, пушистое, мягкое, воздушное) Что можно сказать про ручеек? Какой он? (быстрый, шумный, звонкий, игривый, говорливый) А как можно сказать про погоду? Какая она? (солнечная, ветреная, дождливая, пасмурная)

Дидактическая игра «Весенние загадки»

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сынок родной,

А родился я весной. Ручей

Белая вата

Плывет куда-то. Облако

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. Сосулька

По голубому блюду

Золотое яблоко катится. Солнце на небе

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришел? Апрель

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это… Май

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Слова-обобщения».

- Зима, весна, лето, осень – … (времена года)

- Март, апрель, май – … (весенние месяцы)

- Капель, ручей, яркое солнце, подснежник – … (весенние приметы)

- Ландыш, подснежник, первоцвет – … (весенние цветы)

Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

- Увидел грача, весну встречай;

- Апрель с водой, май с травой;

- До первой грозы лягушки не квакают;

- Журавль летит высоко, видит далеко;

- Весенний дождь лишним не бывает;

- Воробей мал да удал;

- Вода с гор потекла, весну принесла.

Молодцы. Вы много знаете о весне.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Как вы думаете, что означает хорошо весной? (ясное солнце, первые цветы, радуга) А что означает плохо весной? (гололед, наводнение, пожары, грязь)

Воспитатель. Поэты, художники, композиторы передают настроение весны каждый по-своему. Поэты в стихах, художники в картинах, композиторы через музыку. Сейчас закройте глаза и прослушайте отрывок музыкального произведения «Весна» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Какую весну вы представили, слушая музыку (стремительную, радостную, пение жаворонка)

Чтение стихов о весне

Анализ

- С кем мы путешествовали? Какие задания вам понравились? Чьи ответы вам понравились? Почему? А какое у вас было настроение?

- молодцы, ребята. Вы все старались, были активными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Цель: -Продолжать формировать бережное отношение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 06:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костина (УИ 402265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД