Екатерина Веселова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
«Витамины».
Цель:Формировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь другу.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Материал:
Большие буквы, обозначающие витамины А, В, С, Д, предметные картинки: морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидор, яйца (2 шт, петрушка, листья салата, шпинат,молоко (2 шт, рис, изюм, творог, сыр, банан, мясо, хлеб, овсяная и гречневая каша, рыбий жир, печень трески, апельсин, лимон, ягоды, редька, репка, капуста, лук, картофель. Кусочки овощей и фруктов для дегустации (игра «Узнай на вкус», общая фотография детей группы,.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть общую Новогоднюю фотографию, на которой старшая группа в полном составе и вспомнить у кого какой был костюм. В ходе ситуативного разговора выясняется, что кого-то из группы нет, так как этот ребенок болеет уже несколько дней. Воспитатель (ставит режим громкой связи на своем телефоне, чтобы было слышно всеем детям) и звонит родителям этого ребенка, спрашивает как здоровье. Выясняется, что он будет отсутствовать еще несколько дней по причине плохого самочувствия. Воспитатель передает привет от имени детей и желает скорейшего возвращения в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей: А можем мы помочь (Имя ребенка) быстрее выздороветь?
Выслушивает ответы - варианты помощи заболевшему. (Имя ребенка) плохо себя чувствует и мало получает витаминов.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей). А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, от врача, из энциклопедии и компьютера).
Воспитатель: Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной работы организма человека. - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах).
Воспитатель: кто сможет назвать те места, где можно встретить почти все витамины сразу? (магазины овощей и фруктов, ярмарки продуктов, сады и огороды, холодильник).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите! (дети называют свои любимые овощи и фрукты).Как вы думаете, какой овощ самый полезный? (ответы детей).
Воспитатель предлагает прослушать произведение «Спор овощей»
Заспорили однажды овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Горох: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свекла : Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла – овощ для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай: лучше свеклы нету.
Капуста: Ты уж свекла помолчи –
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные.
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Томат: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой обычный лук.
Картофель: Я картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Картофель: А я знаю одну очень хорошую историю про нас.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Какой можно сделать вывод из спора этих овощей? Кто победил? (Ответы детей - все овощи важны, полезны и нужны).
Физминутка: «Овощи» (дети выполняют движения по тексту).
Мы стоим на огороде – удивляемся природе.
Вот – салат, а здесь – укроп,
там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой –
Сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива,
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
III. Открытие детьми нового знания.
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель обращает внимание на 4 буквы, которые лежат на столах. (А,В,С,Д)
Воспитатель: Это название самых главных витаминов для человека. Хотите узнать, в каких продуктах они содержатся? Тогда возьмите каждый по 2 любых карточки со стола и слушайте внимательно. Я называю продукт, овощ или фрукт, а вы относите свою карточку, с его изображением к нужному витамину. Начнем игру?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы А).
ВитаминВ — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы В).
ВитаминД – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы Д).
ВитаминС - чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витаминаС не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы С).
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас получились 4 группы продуктов, овощей и фруктов, которые очень нужны человеку для жизни. Как вы думаете для чего нужно все детям кушать эти продукты? (Чтобы быстрее расти, развиваться и не болеть).
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: Вы теперь это знаете, а (Имя ребенка) не был сегодня с нами и как же ему рассказать про витамины?
Дети высказывают варианты сообщения новых знаний своему другу (Послать СМС, нарисовать картинки с овощами и фруктами, сделать фотографию разложенных картинок вокруг «витамина» (А,В,С,Д) и отправить по интернету маме своего сверстника.
Игра «Узнай на вкус».
Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?
Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов: яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин и т. д.
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.
Воспитатель читает стихотворение:
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!
V. Рефлексия (итог).
Ребята, как думаете, вы помогли сегодня нашему заболевшему другу?
Вы справились с этой задачей?
Какое у вас сейчас настроение, после помощи товарищу?
Что было для вас самым сложным, когда вы ему помогали?
Что нового вы сегодня узнали о пользе продуктов?
Назовите самые главные витамины.
С чем вы справились быстрее всего?