МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал»

Ольга Андреевна Помазуновская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей.

Задачи. Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного восприятия. Формировать двигательные навыки. Учить осознавать и объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к русской народной сказке и уважение к труду.

Роли исполняют. Сказочница Василиса, Богач - взрослые; Работница, дочка - дети.

Ход НОД.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Как богач работницу нанимал“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеописьмо на мониторе от сказочницы Василисы, она предлагает познакомиться с новой русской народной сказкой. Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик позвонит, сказку тотчас оживит», в группу входит Богач.

Воспитатель. Жил да был богатый человек, пошёл он нанимать работницу, чтобы дом вести помогала, готовила да убирала. Как вы думаете, что должна делать работница?

Ответы детей.

Нашёл богач девушку хорошую да работящую. Привёл домой, стал рассказывать, что делать надобно.

Входит девочка в роли работницы.

Богач. Работа у тебя лёгкая, знай только спи да отдыхай. Утром встань с зарёй, скотину накорми, выгони её на пастбище - и спи, отдыхай!

Воспитатель. Ну, девица так и сделала: покормила скотину, погнала пастись. А мы давайте ей поможем.

Проводится речевая игра «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора

Гулять, гулять во луга:

Курочка-пеструшечка - ко - ко - ко, стучат указательными пальцами по коленям.

Уточка-поплавуточка - кряки - кряки, делают волнообразные движения руками.

Гусь-водомусь - гаги - гаги, сгибают руку в локте, пальцы соединяют

и поворачивают кисть из стороны в сторону.

Свинка-толстоспинка - чухи - хрюхи, прикасаются указательным пальцем к носу.

Коза-дереза - меке - беке. выставляют вперёд указательный палец и

мизинец.

Баран-крутороган - чики - брики, приставляют кулаки к голове.

Корова-комола - буки - муки, приставляют указательные пальцы к голове.

Конь-брыконь - иги - виги. топают ногами.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Дальше богач и говорит.

Богач. Теперь завтрак приготовь, самовар да чайник на стол неси, да жену мою с доченькой буди, к столу зови. После посуду помой - и спи, отдыхай!

Воспитатель. Девушка так и сделала: стол накрыла, чайник горячий поставила. Давайте посмотрим, какой чайник важный, горячий.

Упражнение для развития творческого воображения «Чайник»

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, дети стоят, изогнув одну руку, как носик

Я вам напоказ выставляю живот. чайника, другую поставив на пояс, надув

живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: топают

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! призывно машут рукой.

Воспитатель. И вот что было дальше.

Богач. После завтрака убирай дом, приберёшь - и спи да отдыхай!

Воспитатель. Девушка давай мести, мыть пыль вытирать. А вредная хозяйская дочка ещё и бумаги нарвала, чтобы мусора побольше было.

Дочка. Очень чисто на полу,

Скучно венику в углу.

Делать ему нечего,

Простоял до вечера.

Рву бумагу белую,

Мусоринки делаю.

Воспитатель. Давайте поможем девушке навести порядок.

Упражнение на координацию речи и движения «Веник».

Веник пол подметал, дети показывают, как подметают, слегка наклонившись и

Веник очень устал. размахивая рукой с раздвинутыми пальцами.

Он чихнул, чихают.

Он зевнул зевают, прикрыв рот.

И тихонько лёг под стул. приседают, положив ладони под щёку.

Детки тихонько садятся на стульчики.

Воспитатель. Дальше велит богач обед готовить. А девушка с самого утра ещё не приседала, очень устала. Давайте ей поможем.

Пальчиковая игра «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

Помешали его в чашке

И добавили колбаски.

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили,

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее всё закрыть.

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

Богач. После обеда мы почивать - отдыхать ляжем, а ты, чтоб нам не мешать, ступай в лес, напили, наруби дров. А потом спи - отдыхай!

Воспитатель. Работница с дворовым парнишкой в лес отправилась. Дошли до делянки, взяли топоры и пилы, принялись за работу.

Упражнение «Пильщики» (дети разбиваются на пары)

Заработала пила, Дружно пилят мастера,

Раз, два, раз, два,

Будут доски и дрова!

Воспитатель. Только вернулись из леса с дровами, а богач опять работнице указание даёт.

Богач. Ужин готовь, пироги - плюшки пеки, а как поужинаем, со стола убери, посуду помой, да спи - отдыхай!

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь: руки полочкой и покачивать ими

- Что сегодня нам испечь?- вытянуть руки вперёд

Тесто замесили. мнут руками бёдра

Тесто раскатали, гладят ладонями ноги

Начинили творогом «пекут пироги»

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, вытянуть руки вперёд, ладонями вверх

Дай творожнику местечко! хлопаем 4 раза

Воспитатель. Дело к ночи, пора и спать ложиться. А богач и говорит работнице.

Богач. Ты доченьку мою спать уложи, а сама-то весь день проспала - проотдыхала, так хоть ночью поработаешь - садись одежду шить!

Воспитатель. Всю ночь до самого рассвета просидела девушка с иголкой.

Пальчиковая игра «Напёрсток» (может рассказать девочка - работница)

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик - прыг!

Говорит иголке: - Шей,

А колоться ты не смей!

Воспитатель. День только и проработала девушка, а потом ушла от богача. Пусть ищет другую работницу! Почему? Правильно ли девушка поступила, как вы думаете?

Ответы детей.

После обсуждения сказки воспитатель предлагает вспомнить детям русские пословицы и поговорки о труде:

• Кто встал пораньше, ушёл подальше;

• Смотри дерево в плодах, а человека в делах;

• Труд человека кормит, а лень портить;

• Долог день до вечера, коли делать нечего;

• Что посеешь, то и пожнёшь.

Затем к детям опять обращается к сказочница Василиса с видеописьмом, прощается с ними до новых встреч с русской сказкой.

P.S.

Спасибо авторам стихотворений для пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб» Интеграция образовательных областей: "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство с буквой М» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 14:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Помазуновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД