Лариса Долгачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавные приключения Медвежонка».
Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Расширять знания о причинах возникновения ветра, о весенних явлениях природы;
Развивать речь, память, внимание, восприятие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД „Забавные приключения Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь детей новыми словами: разбуди, соседей, большак, указка, серёдка, сиротка, митрошка, дремлет, дремучего, металл, дерево, пластмасса, сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий, гудеть, свистеть, завывать.
Воспитывать желание детей откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, маски "Лесовичок", "Медвежонок", дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги; посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.
Ход проведения:
Дети заходят в зал, оформленный декорациями: деревья, птицы, солнце, облака.
Воспитатель. Я здороваюсь везде - дома и на улице, даже "Здравствуй" говорю я соседской…
Дети:. курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей). И с нашими пальчиками мы еще не поздоровались.
А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.
Воспитатель. Утро настало, солнышко встало. (Показывают "солнышко")
Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!
Воспитатель. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться! (Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).
Воспитатель. Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся! (Ура)
Звучит звукозапись леса, голоса птиц.
Воспитатель.
Только вот молва идё т:
Птица в том лесу живёт.
Птица вот какая:
Днём на дереве сидит, То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Всё головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то? (Сова)
Воспитатель. А вы совушку боитесь? (Нет)
И назад не воротитесь? (Нет)
Что ж, тогда пойдём гулять,
Сову-совушку встречать.
Подвижная игра «Совушка – Сова».
В лесу темно, все спят давно.
Одна Сова не спит, на суку сидит, да как полетит!
Воспитатель.
Летела Сова-
Большая голова.
Как она летела-
Во все стороны глядела.
Глядь, навстречу…
Воспитатель. Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель. Имя ребенка первый отгадал загадку, он и будет сегодня медвежонком. (Надевается маска " медведя") Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса — Лесовичок.
Слайд № 1 (Лесовичок.)
Лесовичок: Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя! Воспитатель. Ребята, давайте попросим Лесовичка пропустить Медвежонка.
(Ответы детей.)
Слайд № 2.
Лесовичок: Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.
Что такое лес? (Ответы детей.)
Какие деревья можно встретить в лесу? (Ответы детей.) Где живут медведи, белки? (Ответы детей.)
Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Где птицы вьют свои гнезда? (Ответы детей.)
Лесовичок. Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.
Воспитатель. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Воспитатель. Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река. Задумался он: как она образуется? Что такое вода? (Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества) Как Медвежонку перебраться через реку? (Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.). Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, а какой бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий). Что умеет делать ветер? (Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы)
Воспитатель. А как вы можете показать ветер? (Дети выполняют дыхательную гимнастику
• «К нам залетел теплый ветерок» (Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «а».)
• «На нас подул холодный зимний ветер». (Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».)
Воспитатель. Хоть бескрылый, он летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, а бывает
Груши с веток оббивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Воспитатель. Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.
Мы дорожками идём,
Мы тропинками идём,
Мы с лукошками идём,
Мы с корзинками идём.
Слайд № 3. (Берлога.)
Воспитатель. А вон и берлога братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? (Ответы детей.)
Медвежонок. Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями.)