Шишкова Ольга
«В поисках тигренка Бинки». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с буквой Т (Тэ)
-продолжить формировать умение рассказывать сказку (используя картинки к сказке, составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
-закрепить умение ориентироваться в пространстве с опорой на условные обозначения, закрепить знание цифр от 1 до 8.
Развивающие:
-развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы; способствовать развитию фантазии, воображения; памяти, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, усидчивость, доброжелательность, способность и желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Аудиозапись «Голос тигрицы», видео запись «Зарядка с тигренком», аудиозапись журчания ручейка, пения птиц, плоскостные изображения 2 дорожек- кругов со стрелками, картинки к произведению Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», слайды с изображением тигрицы, 2 мольберта, листья с буквами, плоскостное изображение деревьев, круг с 8 секторами и карточки схемы для игры «Карусель», корзинка, пенек, 2 конверта с заданиями.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 8, листочки с буквой Т (Тэ, фото тигриная семья, фломастеры, карандаши цветные, мягкие модули.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; рассматривание иллюстраций, энциклопедии об особенностях жизни тигров: их повадках, питании, способах охоты.
Ход занятия
Воспитатель: Всем доброе утро, ребята!
«Круг дружбы.»
Воспитатель: В круг ребята становитесь. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
А теперь поделимся теплом друг с другом: возьмитесь за руки! У нас получился «Круг» дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: Вы настоящие друзья, а друзья всегда приходят на помощь тому, кому она необходима. Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого же оно? Можно я его открою?
Воспитатель:
Да здесь флешка, интересно, что же на ней? Включаю запись с изображением тигрицы на экране.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Случилась беда. Злой волшебник житья не дает, украл тигренка. И чтобы вернуть его снова в сказку, вы должны выполнить задания, которые он для вас приготовил».
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, герою какой сказки нужна наша помощь?
Дети: Тигрице.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Про тигренка Бинке у которого исчезли полоски.
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Дональд Биссет
Воспитатель: Вы сможете помочь тигрице?
Дети: Сможем
Воспитатель: Как же мы найдем задания?
Дети: Нас дорожки к заданиям приведут.
Воспитатель: Вы по дорожкам со стрелочками пройдите и задания
найдите.
Воспитатель: Сколько здесь дорожек?
Дети: Две
Воспитатель: Если вы пройдете по любой из этих дорожек, то обязательно задания найдете.
Дети выбирают себе дорожку.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Дорожки нас к деревьям привели. Где же может быть спрятано задание? (В корзинке на пенечке)
Дети: Может быть в корзинке?
Воспитатель: Проверим? Можно я прочитаю?
«Какой первый звук в слове «тигренок?»»
Дети: «Ть»
Воспитатель: «С помощью чего обозначаем звук ть на письме?»
Дети: Буквой Т «Тэ»
Воспитатель: «Чтоб тигрёночка спасти, отыщите букву Т «Тэ».»
Воспитатель: Как много здесь букв. Можно я первая возьму букву Т «Тэ» ?
Воспитатель: Какая это буква?
Дети: Буква Т (Тэ).
Воспитатель: А вы сможете найти эту букву?
Дети берут букву «Тэ.»
Воспитатель: «И не просто отыщите, а в тигренка превратите.»
Дети берут букву.
Воспитатель: Где же мы будем превращать букву в тигренка?
Дети: За столами.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы буква превратилась в тигренка?
Дети: Нарисовать мордочку, усы, полоски, лапы, хвост.
Воспитатель: Я знаю, что вы большие молодцы и справитесь с этим заданием. Я с вами тоже превращу букву Т в тигренка.
После выполнения задания размещаем работы на мольберте.
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите на несколько минут превратиться в тигрят?
Дети: Хотим.
Ритмическая зарядка с тигренком (видео)
Дети повторяют движения вместе с тигренком.
Воспитатель: И нам нужно найти следующее задание. Где же оно может быть?
Дети: Здесь еще сундучок.
Воспитатель: Прочитаю?
«Тигренок вырастит и превратится в … (тигра). Я верну тигренка, если вы с помощью волшебного круга и схем расскажите мне все, что знаете про тигра.»
Речевая игра «Карусель»
Воспитатель: «Раз, два, три иди», «Раз, два, три замри»
«Что я знаю о тиграх». На секторах круга лежат схемы, с помощью этих схем дети задают друг другу вопросы.
1. Какого цвета тигр?
2. Хорошо ли слышит тигр?
3. Хорошо ли видит тигр?
4. Зачем тигру усы?
5. Зачем тигр умывается?
6. Чем питается тигр?
7. Где живет тигр?
8. Тигр большой или маленький?
Воспитатель: Я думаю мы с вами успешно справились и с этим заданием.
Аудиозапись голоса тигрицы
Тигрица: Ребята, какие же вы молодцы, настоящие волшебники. Вы справились с заданием, тигренок вернулся в сказку Все сказочные герои на месте. Теперь можно и сказку рассказать. Для того, чтобы вы рассказывали сказку по очереди, я для вас приготовила цифры
Показываю цифры
Воспитатель: Цифры необычные - в виде медалей.
Воспитатель: Не хотите их примерить?
Воспитатель: А теперь выберем место. Где удобно нам рассказывать сказку?
Дети: На стульчиках.
Дети рассказывают сказку (по очереди)
Аудиозапись голоса тигрицы
Тигрица: Спасибо вам за сказку. Дружба всегда творит чудеса. А сейчас примите удобную позу. Вы чувствуйте дуновение ветерка? Закройте глаза. Представьте, как журчит вдалеке ручеек (запись журчания ручейка, шумят листва деревьев и травы, как поют птицы (запись пения птиц) и мимо пробегают жители леса. (Дети сидят на ковре, на мягких модулях, имитирующих траву.)
Воспитатель. Как же хорошо. Нам пора прощаться, нужно возвращаться домой!
Дети возвращаются по дорожкам - кругам
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось? Что запомнилось? С чем возникали трудности?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что вы поделитесь своими впечатлениями от путешествия со своими друзьями, и родителями.
Воспитатель: В память о нашей встрече тигрица прислала вам фотографии тигриной семьи. Вы можете дополнить его вашими фотографиями или картинками обитателей тайги!