Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые» в средней группе.
Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.
Образовательная область : познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе „Насекомые“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Возрастная группа : средняя
Тема: «Насекомые».
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Программное содержание.
1. Образовательные задачи :
• обобщить представления детей о многообразии насекомых
• закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
• уточнить представления о пользе насекомых
• развивать сообразительность, формировать образное мышление
2. Речевые задачи :
• упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
• учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число)
• упражнять в узнавании и применении в речи метафор
3. Развивающие задачи :
•Развитие психических процессов
• Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера
4. Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые».
Организация образовательной среды : Модель муравья, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки “муравей набор веточек для изготовления муравейника.
Словарная работа: корточки, насекомые, трудолюбивые, расстроилась.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам одну интересную историю.
Как-то раз, в прекрасный солнечный летний день я, решила прогуляться в лес. Гуляя по лесу я увидела, как вы думаете что?
Предположения детей.
Воспитатель: а вот и не угадали. Мне повстречался муравейник. Я присела на корточки и стала наблюдать за муравьями. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. А знаете ли вы ребята, что муравей может нести ношу тяжелее себя в 6 раз? Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).
Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?
Ответы детей Дидактическая игра “Собери картинку из частей”
Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.
Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).
Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как нам быть. Как же его переправить на другой берег?
Ответы детей.
Проводится Физкультминутка упражнение на развитие координации слова с движением.
Дети имитируют, как они переплывают через речку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)
Загадки
Шевелились у цветка пестрые крылья,
Все четыре лепестка, поэтому ее
Я сорвать его хотел, называют…
Он вспорхнул и улетел. Пестрокрылкой.
(Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка: большие глаза,
В поясе тонка, поэтому ее
Огромные очи, называют…
Летит — стрекочет. стрекоза
(Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(Муравей.)
Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “ насекать”.
Выставляется таблица.
У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает : яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.
Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.
Ответы детей.
Дидактическая игра “Хорошо - плохо”
Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)
Игра “Поймай жучка”
Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?
Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик.
Ответы детей.
Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель. Кто же это сделал?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Подведение итога.
Что мы с вами сегодня делали?
Что вам больше всего запомнилось?