Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые».

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые» в средней группе.

Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В. М.

Образовательная область : познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе „Насекомые“,» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя

Тема: «Насекомые».

Цели:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения

- воспитание экологической культуры

Программное содержание.

1. Образовательные задачи :

• обобщить представления детей о многообразии насекомых

• закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

• уточнить представления о пользе насекомых

развивать сообразительность, формировать образное мышление

2. Речевые задачи :

• упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

• учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число)

• упражнять в узнавании и применении в речи метафор

3. Развивающие задачи :

Развитие психических процессов

Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера

4. Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые».

Организация образовательной среды : Модель муравья, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки “муравей набор веточек для изготовления муравейника.

Словарная работа: корточки, насекомые, трудолюбивые, расстроилась.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, хотите я расскажу вам одну интересную историю.

Как-то раз, в прекрасный солнечный летний день я, решила прогуляться в лес. Гуляя по лесу я увидела, как вы думаете что?

Предположения детей.

Воспитатель: а вот и не угадали. Мне повстречался муравейник. Я присела на корточки и стала наблюдать за муравьями. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. А знаете ли вы ребята, что муравей может нести ношу тяжелее себя в 6 раз? Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей Дидактическая игра “Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как нам быть. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Проводится Физкультминутка упражнение на развитие координации слова с движением.

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки

Шевелились у цветка пестрые крылья,

Все четыре лепестка, поэтому ее

Я сорвать его хотел, называют…

Он вспорхнул и улетел. Пестрокрылкой.

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка: большие глаза,

В поясе тонка, поэтому ее

Огромные очи, называют…

Летит — стрекочет. стрекоза

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “ насекать”.

Выставляется таблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает : яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.

Ответы детей.

Дидактическая игра “Хорошо - плохо”

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра “Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Подведение итога.

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31 Тема занятия: «Протяженность слов».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Осень на пороге» в средней группе Конспект образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в средней группе. Тема: «Осень на пороге!».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые» ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Насекомые» проект разработан как зачетная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые».
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронова (УИ 356675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД