МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?»

Екатерина Веселова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля

Тема: «Что известно башням Кремля

Цель: (расширить кругозор, обогатить словарь, развить у детей интерес к истории нашей Родины, развивать связную речь детей.)

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Что известно башням Кремля?“» размещена в разделах

• 1 Образовательные : познакомить детей с историей зарождения (строительства) Кремля, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины, обогащать речь детей.

• 2 Развивающие : развивать внимание детей, коммуникативные навыки, связную речь, память, эмоциональную отзывчивость.

3Воспитательные : воспитывать патриотизм,любовь к Родине.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами Москвы, в частности Кремля с разных точек, отгадывание загадок,изготовление рисованных фигурок для последующего снятия мультфильма с их использованием

Оборудование: карта Москвы, фотографии Кремля, макет Спасской башни, проектор, картонный замок, голубая ткань, карта сокровищ, книга о Москве.

Ход занятия: В группу залетает Мудрая сова.

-Здравствуйте, ребята! Я – мудрая Сова. Я путешествую по нашей России в поисках знаний. Летела я очень долго и устала, решила к вам в детский сад в гости залететь и немного передохнуть. А вы чем занимаетесь? Смотрю, у вас стоит макет башни. А у нее есть название (Ответы детей). Правильно, это Спасская башня. Это одна из двадцати башен Московского Кремля. Я знаю очень много стихов о Кремле, но вот этот мой любимый :

Московский Кремль

Московский Кремль, святыня наша,

Соборов древних купола,

От этих стен, старинных башен,

И начинается Москва.

Прекрасен вид неповторимый,

Твоих соборов и дворцов.

Люблю тебя, Московский Кремль,

Творенье русских мастеров.

История Руси великой

Навеки связана с тобой,

И вся Москва и вся Россия

Единой связаны судьбой.

- Это очень красивое и, можно сказать, древнее место. Сколько тайн видели эти стены, а я видела, как начинали строить эту крепость. Ходит легенда о том, как зародилась идея постройки. (Сова показывает мультфильм - легенду, снятый с использованием рисунков детей). Вот так и стали строить Москву. Ребята, посмотрите на карту нынешней Москвы. Посмотрите сколько улиц в этом большом городе! А когда-то весь город Москва размещался внутри стен Кремля. Этот город был похож на село с деревянными домами, садами и огородами. Почти все города раньше начинали строить с крепости, так как от врагов лучше прятаться за толстыми стенами, обнесенными глубоким рвом.

- Ребята, а вы знаете, что такое ров? А как же попасть в крепость, если кругом вода? (Ответы детей). Да, ребята, с помощью моста. Такие мосты называются подъемные.

Как вы думаете, действительно ров помогал защищать крепость? (Ответы детей)

-А давайте проверим! Вот это – замок. (Ставит картонный замок размером с ребенка, а вот это – ров (расстилает голубую ткань перед замком). Вот теперь попробуйте пробраться в замок! (дети по очереди разбегаются, прыгают и попадают в «ров»).

-Да, ребята, не зря люди тратили столько сил, чтобы вырыть такую яму и защитить свой город! Но, тем не менее, враги несколько раз разрушали Кремль. И каждый раз его приходилось отстраивать заново. Когда сгорела прочная дубовая крепость, которую соорудил князь Иван Калита, тогда люди поняли, что надо использовать другой материал для постройки, более крепкий.

- А какой, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, камень. Кирпич на Руси в те давние времена был редкостью, поэтому строили из белого камня – известняка. Этот камень не очень твердый, даже ножом на нем можно оставить глубокую царапину. Поэтому, по прошествии нескольких столетий, после очередного разрушения Кремль отстроили из красного кирпича.

Красоту этой постройки мы с вами можем видеть и в наши дни. Но не только о внешнем виде думали строители. Прежде всего, Кремль должен был служить для защиты города. Как вы уже знаете, всего было построено 20 башен. Некоторые из них имели ловушки, в стенах Кремля устраивали хранилище для пороха и ядер. Послушайте загадку.

На горе-горушке

Стоят две старушки,

Если охнут,

Люди глохнут.

(Ответы детей).

-Конечно это пушки! Именно для этого оружия и хранили ядра. В некоторых башнях были выкопаны колодцы, чтобы из них можно было брать воду, если враг окружит крепость. Как я уже говорила в Кремле всего двадцать башен и все они разные: одни стройные и высокие, другие – приземистые и широкие, есть круглые, квадратные, с воротами и у каждой есть свое название. Только для двух башен не придумали названия. Их так и назвали : Первая и Вторая Безымянная.

Как вы думаете, почему Царскую башню так назвали? А Водовзводную и Оружейную? (Ответы детей). Вы правильно думаете, ребята. Названия для башен придумывали по их назначению или называли в честь людей, которые их строили или прославили. Одна из башен имеет название Тайницкая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). А вы любите тайны? Тогда помогите мне отыскать клад! У меня есть карта, на которой много разных обозначений, но я никак не могу понять, как же найти сокровище! А с другой стороны карты загадка о том, что спрятано. Послушайте.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Ответы Детей)

(Дети берут карту и начинают поиски. В результате они находят книгу о Москве).

-Спасибо, ребята! Какая прекрасная находка. Я всегда говорила, что книга – это лучший подарок! А вы знаете поговорки о книгах? (Ответы детей).Раз уж вы ее нашли, можете оставить ее у вас в группе. Будете читать, рассматривать красивые иллюстрации и вспоминать меня. А я буду вспоминать вас, так как мне с вами было весело и интересно. А вам было интересно? Вы узнали что-то новое? А что больше вам понравилось из моего рассказа о Московском Кремле? Я рада, что мы порадовали друг друга. А теперь мне пора отправляться дальше. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?»
Опубликовано: 20 января 2016 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Веселова (УИ 408193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД