Александра Цепок
Лепка из солёного теста панно «Чаепитие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста панно «Чаепитие».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей моделировать чайную посуду из солёного теста.
Активизировать освоенные ранее способы лепки (раскатывание шарообразной и конусообразной формы, сплющивание, соединение деталей, вдавливание) и приёмы оформления поделок природным материалом (семенами арбуза, гречкой, горохом).
Развивающие:
Развивать чувство формы, пропорций, воображение.
Мелкую моторику, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Вызвать желание делать и дарить подарки близким людям.
Публикация «Лепка из солёного теста панно „Чаепитие“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посиделки
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание предметов чайной посуды.
Материалы, инструменты, оборудование:
солёное тесто, природный материал, стеки, стаканчики с водой, кисточки, доски для лепки, влажные матерчатые салфетки, фольга для расположения на ней поделки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Заварочный чайник воспитан прекрасно-
Ему не к лицу кипятиться напрасно!
А если он чайную чашку встречает,
Отвесив поклон, предлагает ей чаю.
И чайная чашка мила, утончённа,
На ней, как кольцо, ободок золочёный.
Она благородна, хрупка, чуть капризна-
Достойная дочь дорогого сервиза.
Воспитатель уточняет у детей, какие предметы входят в чайный сервиз. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.
Сегодня мы с вами будем лепить два предмета: чайник и чашку.
Затем воспитатель поясняет детям технику лепки чайной посуды из солёного теста.
Делим кусок теста на две части, одна часть больше для чайника, вторая меньше для чашки. Тесто необходимо накрыть влажной салфеткой, чтобы оно не подсыхало.
Чайник.
Берём большую часть для чайника, отделяем от неё два одинаковых куска для носика и ручки. Из большого куска создаём исходную форму: раскатываем шар ровный, чтобы не было трещин на тесте. Далее расплющиваем шар, так чтобы получился ровный по толщине круг. Берём одну из меньших частей теста и раскатываем валик для носика. Прикладываем его с одной стороны к кругу, придаём изогнутую форму носика, слегка приплюснуть и с помощью воды приклеиваем к кругу. Для ручки также раскатываем валик и приклеиваем, с другой стороны нашего круга в двух местах слегка приплюснув. В верхней части нашего круга (чайника) с помощью стеки делаем надрез, имитируя крышку, на крышке делаем ручку из маленького шарика теста, приклеиваем ручку к крышке с помощью воды.
Чашка.
Берём оставшуюся меньшую часть для чашки, отделяем от неё небольшой кусок теста для ручки. Из большего куска создаём исходную форму: раскатываем шар из шара необходимо раскатать конус. Далее кладём конус острой стороной вниз и расплющиваем, придавая форму чашки. Из маленького куска теста раскатываем валик для ручки. Приклеиваем валик к чашке, в двух местах слегка приплюснув.
Далее воспитатель предлагает детям украсить свою поделку, используя природный материал (семена арбуза, горох, гречку). Напоминает, что чайник и чашка должны быть украшены одинаково. Семена необходимо хорошо вдавливать в тесто и сверху смачивать водой, чтобы при высыхании они не выскочили.
После высыхания (примерно неделя) работа оформляется в рамку.