Наталья Кравцова
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы»
Подготовила Кравцова Н. В.
Цель: Побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески применяя знания,полученные в процессе объяснения педагога, и передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов.
Задачи:
Закрепить представления о грибах, которые растут в данной местности, научить передавать их изображение в лепке.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Упражнять в раскатывании комка глины круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска); учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их.
Материал: глина, доски, стеки, иллюстрации грибов.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций грибов.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как летом собирали грибы, где растут грибы?
(ответы детей) (На поляне, в лесу, в траве, на пнях)
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
- Посмотрите, я вам принесла иллюстрации грибов. Давайте вместе их назовем (назвать известные им виды и рассказать, как они выглядят).
После педагог дополняет и уточняет описания, составленные детьми, подчёркивает особенности каждого вида.
Белый гриб - шляпка коричневая, ножка короткая, толстая.
Подберезовик - шляпка круглая, темно- коричневого цвета, ножка тонкая, растет в основном под березами.
Подосиновик - шляпка красная, ножка тонкая, длинная, растет под осинами.
Лисички – шляпка желтого цвета, вогнута, ножка короткая.
Опята – маленькие на тонкой ножке, светло – коричневого цвета, растут «семейками» на пнях.
Мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная с «воротничком», шляпка красная в белую крапинку. Очень опасный гриб!
- Давайте уточним части гриба (ножка, шляпка)
- Определим их форму и соотношение по величине шляпки с ножкой гриба.
- Ребята, когда мы отправляемся в лес за грибами, что нужно взять с собой?
(правильно – корзинку)
- Я вам принесла корзинку для грибов, а грибы вы должны слепить сами.
- Прежде, чем приступить к лепке, давайте сделаем разминку.
Физкультурная минутка.
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Затем педагог ставит перед детьми задачу: вылепить грибы, которые они хорошо знают.
Воспитатель уточняет, как разделить комок глины пополам, и предлагает желающим показать приёмы лепки.
Воспитатель направляет внимание детей на более точное изображение характерных особенностей каждого вида (шапка лисички вдавлена внутрь, у неё оттянуты края, маленькая и короткая ножка и т. д.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Какие бывают грибы?
Назовите съедобные грибы?
Что вам понравилось на занятии?
Давайте рассмотрим все грибы и соберем их в нашу корзину.