Светлана Михайловна
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле).
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации образовательной деятельности: дидактическая игра-загадка, рассматривание, обсуждение, соблюдение правил безопасности в процессе работы со стеклом, самостоятельное использование приема размазывания при рисовании пластилином на стекле, формулирование полученных результатов в виде элементарного связного высказывания.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
демонстрационный материал: декорации «Ворота в страну сказок», иллюстрация «берег моря, на волне золотая рыбка», «ковер-самолет»; музыкальный центр.
Раздаточный материал: яркий качественный пластилин, который хорошо размазывается, основа картины (стекло защищенное изолентой по всему периметру, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, маркер, шаблон рыбки, синий картон для фона, емкость с водой, скотч.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; дидактическая игра «Свойства стекла»; продуктивная деятельность: рисование пластилином на картоне, фанере.
1. Образовательные задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином на стекле. Закрепить умение детей рисовать пластилином (наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении пальчиком). Закрепить правила безопасности при работе со стеклом.
2. Развивающие задачи. Развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции, творческую активность, мелкую моторику рук. 3.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Вызвать интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Звучит музыка – заставка из передачи «В гостях у сказки»)
Воспитатель (читает стихотворение)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи».
- Ребята, вы любите сказки?
Дети (да, любим)
Воспитатель. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в «Страну сказок». Попасть в эту страну можно только на волшебном транспорте. А на каком отгадайте:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
Дети (ковер-самолет)
(воспитатель подводит детей к «ковру-самолету»)
Воспитатель. Вот наш «ковер-самолет», садитесь поудобнее. Чтобы «ковер-самолет» взлетел мы закроем глаза и скажем заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет, сказка нас ждет».
(звучит музыка имитирующая полет)
Воспитатель. Мы прибыли на место. Смотрите, ребята, ворота на замке. Как же мы сможем пройти?
(звучит запись голоса за воротами)
Голос. Ворота откроются, если вы отгадаете в какую сказку вы попали. Слушайте:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но, только не новым, а тем же разбитым.
Дети (это сказка о золотой рыбке; «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
(воспитатель открывает ворота; перед детьми декорация: морской берег, на волне золотая рыбка; звучит музыка имитирующая шум моря)
Воспитатель. Ребята, это же золотая рыбка. Вы хотели бы ее поймать?
Дети (да хотим поймать; нет, не надо ловить)
Воспитатель. Рыбку мы ловить не будем, пусть плавает в море и живет там на просторе. Ведь она такая красивая, мы должны защищать и охранять природу и ее обитателей. Но вы не огорчайтесь, чтобы у каждого из вас была своя золотая рыбка давайте ее нарисуем. Вы согласны?
Дети (да, мы хотим нарисовать рыбку)
Воспитатель. Проходите в художественную мастерскую, занимайте свои места.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Дети (пластилином)
Воспитатель. У меня уже есть золотая рыбка. Посмотрите, какая она (показ образца). Я нарисовала ее пластилином на стекле. С техникой рисования пластилином вы уже знакомы. Теперь мы будем учиться рисовать на стекле.
Проверьте, готово ли ваше рабочее место.
Расскажите, что вам понадобиться для работы?
Дети (доска для лепки, пластилин, салфетки, стекло, шаблон рыбки, маркер, баночка с водой, цветной картон)
Воспитатель. При работе со стеклом вы должны строго соблюдать
Правила техники безопасности:
1. Нельзя ударять по стеклу твердыми предметами.
2. Во время работы нельзя брать основу (стекло) в руки со стола.
3. Нельзя слишком сильно давить на стекло.
Прежде чем приступать к работе вам необходимо усвоить несколько полезных советов.
1. Приступая к рисованию, пластилин необходимо размягчить, но не очень сильно. Иначе он становиться липким и неприятным.
2. Работу начинаем с основной, более крупной части: туловище и голова (на голове выделить глаз). Далее приступаем к мелким деталям: хвост. Плавники, губки.
3. Заключительный этап: рисование стекой чешуи.
Какого цвета вам понадобиться пластилин для работы?
Дети (желтый, красный, черный)
Последовательность выполнения работы.
Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ)
1. Обведите на стекле маркером по шаблону рыбку.
2. От бруска пластилина отщипните маленький кусочек и размягчите его, затем прилепите на стекло и размажьте его большим или указательным пальцем, старайтесь делать по контуру.
3. Добавьте еще порцию и проделайте то же самое. Легче всего размазывать пластилин движением «от себя». При этом поворачивайте стекло, как вам удобнее.
Физкультурная минутка «Рыбка».
(дети выходят из-за столов, подходят к надувному бассейну; расслабляют руки в теплой воде)
Рыбка плавает в водице сложить ладоши вместе
Рыбке весело играть и показать, как плавает рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, погрозить пальчиком
Мы хотим тебя поймать медленно сблизить ладони
Рыбка спинку изогнула, снова показать, как плавает рыбка
Крошку хлебную взяла сделать хватательные движения руками
Рыбка хвостиком махнула, снова показать как рыбка плавает
Рыбка быстро уплыла.
(дети вытирают руки салфеткой и садятся на свои места)
4. Добавьте пластилин в тех местах, где слой оказался слишком тонким. Постепенно весь рисунок покрывайте слоем пластилина.
5. Стекой нарисуйте чешуйки.
6. Протрите стекло салфеткой от жирных отпечатков.
7. Осторожно переворачиваем стекло на картон (синий фон).
8. Закрепляем скотчем.
(во время рисования звучит тихая музыка)
Воспитатель. Теперь, ребята, у каждого из вас есть своя золотая рыбка. А какое желание вы бы хотели загадать, будь она настоящей?
(ответы детей)
Анализ работ.
Воспитатель. Понравилось вам, ребята, рисовать пластилином на стекле?
Дети (очень понравилось)
Воспитатель. Теперь и дома вместе с родителями вы сможете нарисовать любую пластилиновую картину.
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
Что особенного в этом рисунке?
(ответ детей)
Воспитатель. Ребята, мне понравились все ваши рисунки, вы все старались.
Нам пора возвращаться из «Сказочной страны» в детский сад.
Садимся на «ковер-самолет», говорим заклинание: «Ковер-самолет, отправляемся в полет, летим в детский сад».
(звучит музыка имитирующая полет)
Занятие окончено.