Рита Новикова
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию : Лепка в старшей группе "Волшебная улитка".
Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель МБ ДОУ д/с №38 с. Отрадо-Кубанское, Краснодарский край.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет)"Волшебная улитка".
Материал предназначен для воспитателей старших групп.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей об улитке (африканская улитка Ахатина, активизировать словарь детей;
Развивающие : Развивать память и моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование: Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки.
Сюрпризный момент: живая африканская улитка Ахатина.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения А. Усачева "Глупенькая улитка", просмотр иллюстраций.
2. наблюдение на участке за улитками.
3. рисование улиток.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу услышав песню про улитку, садятся на палас возле мультимедийной камеры, где идет показ картинок о жизни улиток в сопровождении песни).
По окончании песни воспитатель читает стихотворение "Глупенькая улитка" автор Андрей Усачёв.
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: -Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
-Это ведь снаружи.
А внутри меня весна,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:- Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: Пустяк.
Это ведь снаружи.
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж, сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.
Дождь закончился давно.
Солнце- на полмира.
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке.
Посмотрите на моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.
(Картинки улиток на мультимедийной камере)
1. Чем питается улитка?
-Улитка -травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
-Правильно, травоядное- значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.
2. Как живет улитка?
Ответы детей.
-Влаголюбива- значит любит влагу. Живет возле воды или в сыром мху. В сухую погоду прячется.
3. Как зимует улитка?
-Ребята, когда становится холодно, улитка закапывается в почву на зимовку, пробуждается когда потеплеет.
Воспитатель:
_А теперь отдохнем.
Физминутка "Улитка"
Ползет улитка по тропе.
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель:
-Ну продолжим ребята!
4. Как двигается улитка?
-Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?
Ответы детей.
5. Зачем улитке рожки?
Воспитатель: -У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара- это глаза.
Воспитатель:
-Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку. Но лепить мы будем с помощью растягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. а рисунок ракушки наносим с помощью стека.
Лепка. Звучит музыка во время работы.
Воспитатель:
_Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.
А сейчас мы займемся превращением улитки с помощью волшебной шляпы и заклинания. Раз, два, три, чудо произойти!
Проходит показ живой улитки Ахатины.