Лариса Ринчино
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайчик в старшей группе Пчелки
21.12.2016
Воспитатель Белькова Л. В.
Тема занятия : Лепка "Зайчик"
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".
Темочки:
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: чтение произведений «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», изучение повадок и особенностей «Диких животных», разучивание загадок про диких животных.
Цель:
- Формировать умения детей лепке конструктивным способом (из отдельных частей, вылепленных предварительно).
- Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке;
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки;
-Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.
- Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук.
- Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей.
Задачи:
1. Образовательные:
-Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»
-Обогащать эмоциональный словарь
-Практиковать в подборе слов-признаков;
-Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное)
-Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,
2. Развивающие :
-Развивать эмоционально-выразительные движения;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развитие произвольности и самоконтроля;
-Развивать активное внимание, воображение, память;
-Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
-Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;
-Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
-Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром, идя в наш детский сад я встретила… Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Правильно, заяц. Давайте вспомним, как живет заяц в лесу зимой? Как он живет летом? Почему заяц меняет свою шубку? (Проводится беседа-обсуждение). А вот зайчик, которого я встретила сегодня, был очень грустный. Он просил вам передать письмо. Давайте, скорее его прочтем! (воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Сейчас зима, в лесу очень тихо и скучно. Все лесные звери и птицы попрятались в свои домики. И мои друзья разбежались куда то. А мне очень скучно, я хочу поиграть. Помогите мне пожалуйста! Найдите мне друзей!»
Вот такое письмо отправил зайчик! А как же мы ему поможем? А давайте мы сами превратимся в зайчиков? А кто из вас превращался в зайчика? Ни кто? А это не больно? Это не страшно? Давайте сначала попробую я, если это не больно и не страшно, то и вы превратитесь в зайцев! (воспитатель прячется за ширму, одевает «ушки» и красит нос черной краской, появляется) Это совсем не больно! И не страшно! Давайте все - ко мне! (детям одевают ушки и красят носы черной краской) Под музыку дети начинают прыгать и скакать как зайцы. Ну что, попрыгали, поскакали? А кого же мы отправим в лес играть с нашим грустным зайчиком? (Дети должны прийти к тому, что можно сделать, слепить зайчиков).
Ну конечно! Давайте их слепим из пластилина! Подходите ко мне, выбирайте ленточку того цвета, какая вам понравиться и проходите к тому столу, где стоит флажок такого же цвета, как ваша ленточка на руке (этот прием нужен для спокойного, равномерного распределения на рабочие места).
Дети приступают к лепке. Для демонстрации приемов и способов лепки включить презентацию. Во время занятия включить видео, где заяц проводит физминутку (дети повторяют движения за мультгероем). Тем, кто закончил раньше, предложить сделать угощение для зайчиков.
Рефлексия. После завершения занятия расставить зайчиков возле елочек на полянке (на столе) и обсудить. У кого какое настроение? У кого ушки длиннее? Кто сидит, а кто стоит? И т. д.
Дети по желанию не снимают ушки, играют в группе.