Вера Петухова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики
Конспект нод
по «художественно-эстетическому развитию» (лепка)
в средней группе
Тема: «Российский флаг»
Воспитатель ср. группы
Петухова В. И.
Село Большой Сундырь-2016 год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе „Российский флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные задачи: - Учить детей изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»
- Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).
Развивающие задачи : - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём», слушание песен о Родине.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые кусочки пластилина трёх цветов, картон форматом часть, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг на каждого ребёнка маленьких и больших размеров, цветные флажки, аудиозапись «марш», «песни о Родине»(по выбору воспитателя).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатеь: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дврь.
Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)
Воспитатель:— Интересная коробка, что же может в ней быть? ( Читает на коробке: «Здесь находится символ нашего государства». Ребята, а вы знаете что это такое? Да (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: Он есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях сраны, праздниках, парадах. И у нас в группе тоже есть) Дети называют.
- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .
—У каждой страны флаг разного цвета. А кто знает, какими цветами изображён флаг Чувашской республики? (ответы детей - красный и жёлтый) Воспитатель хвалит детей.
А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.
«Найди и покажи Российский флаг»(воспитатель перемешивает иллюстрации флагов разных стран, дети находят и называют символ своей страны)
Воспитатель: молодцы ребята. Я думаю, что вы нигде не потеряетесь и узнаете нашу страну по его символу. Символ нашей Родины мы можем встречать на здании нашего д/сада, в наших школах и на других зданиях нашего села. Наши деды воевали за нашу Родину и защищали флаг, ваши папы служили в армии и оберегали, ходили на праздники, военные парады и с честью поднимали флаг-символ нашей Родины. Мы сегодня тоже с вами пойдём на парад с символом нашей страны. (воспитатель раздаёт флажки) Проходит «парад»(дети под марш с поднятыми флажками маршируют по кругу)
Физкультминутка «Упражнение с флажками»
Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)
Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.
Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)
—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем работать (С белой)
— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.
А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.
Самостоятельная деятельность детей за столом.
Звучит мелодия. «Песня о Родине» (по выбору воспитателя) Во время самостоятельной деятельности воспитатель уточняет, хвалит детей.
Воспитатель: (В конце работы)
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)
Воспитатель предлагает под гимн России устроить выставку флагов, дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовём» фотографируются со своими работами символами-флажками.